В общем хэппи энд: заменил цепь (теперь оригинал), теперь все гуд.
На моем печальном опыте можно научиться следующему:
1) цепь менять только на оригинал, "китай" вытягивается очень быстро;
2) проверить состояние цепи на QG18DE очень просто: снять боковую крышку и посмотреть, на сколько выдвинулся толкатель натяжителя. Если больше 10 мм - цепь под замену;
3) если сам не хочешь ковыряться с заменой - ищи мастеров, которые знают и раньше делали именно твой двигатель. Они как правило могут все вспомогательные материалы (прокладки, сальники и т.п.) заказывать сами, знают что надо менять.
4) самое главное - никому нельзя верить кроме авторитетов этого форума: ROW111, Andrion, Moroz (если кого еще забыл - простите) - спасибо за поддержку и правильные советы.
П.С. Если из-за цепи не заводится в мороз (заливает свечи) помогает следующее:
Провентилировать цилиндры (скинуть фишки с форсунок, выкрутить свечи, немного покрутить стартером), поставить запасные (или прокалить выкрученные) свечи, как дополнительная мера - повернуть ДПРВ по часовой стрелке на 10-15 градусов. В -17 так завел ласточку в прошлую субботу когда надо было ее гнать в сервис (240 км от дома). По отдельности все эти манипуляции не помогали, только когда совместил оба способа (вентиляцию и поворот датчика) моторчик не заглох.