Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статьи)

Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 134
  1. #1
    Kostiks
    Автор темы

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статьи)

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera последнего поколения

    История модели

    Третье поколение Nissan Primera дебютировало в 2001 году. Вот уже седьмой год машины с индексом Р-12 производятся в английском городе Сандерленд на заводе Nissan Motor Manufacturing. Primera была представлена в двух типах кузова – седан и универсал. В 2002 году специально под европейские вкусы инженеры компании разработали 5-дверный хэтчбек.

    Новая модель разительно отличается от предшественниц. И прежде всего внешне. Седан сильно раздобрел. Каплевидная моноформа кузова стирает границы между багажным отделением, салоном и моторным отсеком, Primera выглядит просторной, динамичной и в то же время солидной. Здесь комфортно разместятся пятеро взрослых даже крупного телосложения. Машина представлена тремя комплектациями – Comfort, Elegance и Techno. Топовая версия плотно напичкана электроникой: цветной монитор с камерой заднего вида, парктроник, ABS, ASR, ESP, полный электропакет и т.д. Кроме того, впервые на автомобиль D-класса установили адаптивный круиз-контроль (ICC). Инфракрасный датчик, контролируя дистанцию, здорово упрощает езду в городских пробках.


    Двигатели

    По сравнению с моделью-предшественницей моторная гамма изменилась мало. Помимо модернизированных QG 16 (1.6, мощность 109 л.с.) и QG 18 (1.8, 116 л.с.) линейка силовых агрегатов пополнилась новым QR 20. В конструкции 2-литрового мотора использовали легкосплавные детали, что позволило улучшить динамические характеристики. Этот двигатель выдает 140 л.с. при 6000 об/мин. Особняком стоит турбодизельный YD 22 объемом 2,2 л (126 л.с.). Но машины с этим мотором в столице большая редкость.

    Все бензиновые двигатели одинаково надежны. По крайней мере, на сегодняшний день серьезных проблем не возникало. Отметим только, что QG 16 откровенно слабоват: на холостых оборотах кондиционер перестает морозить. Так что летом в душной пробке приходится постоянно подгазовывать.

    Если не экономить на качестве масла и топлива, моторы проходят свыше 300 тыс. км. Масло специалисты рекомендуют менять каждые 10 тыс. км пробега, свечи редко живут более 15–20 тыс. км. Впрочем, умудренные опытом «премьероводы» советуют заливать 98-й бензин Ultimate: «и свечки прослужат в два раза дольше».

    Слабое место под капотом – радиатор. Иногда он течет уже через 30 тыс. км пробега, причем не важно, купалась ли машина в московских реагентах или владелец ездил исключительно летом. История болезни до конца не изучена, однако, дабы не перегреть мотор, о врожденномдефектелучшенезабывать.Стоит новый радиатор на 2-литровый автомобиль 12000руб. Спасибоинатом, что не дефицит!


    Трансмиссия

    Пятиступенчатая «механика» вопросов не вызывает, как и 4-ступенчатая АКП. Использование качественного масла (завод рекомендует свое, ниссановское) и его своевременная замена через 40–60 тыс. км пробега гарантируют многие лета службы обеих коробок.

    Иное дело – вариатор Hypertronic CVT-M6, который устанавливается на машины с 2-литровым мотором. Мало того, что он капризен и прихотлив. Свежего масла требует строго каждые 40 тыс. км пробега, а переваривает исключительно NS-1 (цена за литр 400 руб.) Главное, что даже скрупулезное следование инструкции не спасает вариатор от кончины к 70–100 тыс. км пробега. Учтите, CVT-M6 неремонтопригоден... Так что вариаторный комфорт на поверку весьма относителен.

    Сцепление служит верой и правдой 100–150 тыс. км пробега. Понятно, что ресурс во многом зависит от манеры вождения и мощности силового агрегата. По словам специалистов из Japancars, горячие головы на машинах с 2-литровым двигателем и МКП умудряются сжигать диск и через 30 тыс. км.

    Меняется сцепление комплектом. Фирменные диск, корзина и выжимной обойдутся в 6220 руб. Плюс около 4–5 тыс. руб. придется отдать за работу. Как выясняется, ремкомплекты отнюдь не всегда есть в наличии на складе сервиса. Чаще всего процедура замены затягивается на 2–3 дня. Срочный ремонт возможен, но тогда придется переплатить 20–30%.


    Ходовая часть

    Ахиллесова пята Nissan Primera – передняя подвеска. Хитрая многорычажка со специальным подрамником показала себя на наших дорогах неженкой. Пробег в 100 тыс. км для нее критичен. Ребилд же потребует не менее 40 000 руб. За эти деньги поменяют амортизаторы (пара передних стоит 5200 руб., задних – 3500), нижние рычаги (7000 руб. за штуку), стойки переднего стабилизатора (по 640 руб.) и сальник с подшипниками поворотной цапфы (3000 руб. за каждую сторону). Стойки стабилизатора, так называемые «косточки», редко выхаживают более 20 тыс. км, сигнализируя о необходимости замены характерным похрустыванием. Хроническая болезнь всех Primera – люфт рулевой рейки после трех лет эксплуатации, то есть по окончании гарантии. Дело в том, что рейка требует регулярной подтяжки, однако на официальных станциях об этом нередко забывают. С пробегом износ увеличивается, и после 80–100 тыс. км появляется стук – некриминальный, но комфорта он не прибавляет. Чтобы вернуть тишину, придется менять рейку.

    А вот тормоза на автомобиле работают как надо! Ни электронные системы (ABS, NBA, EBD), ни механические узлы сбоев не дают. Колодки выхаживают в среднем по 30–40 тыс. км, диски – около 100 тыс. За фирменный комплект колодок попросят 2500 (передние) и 2000 руб. (задние). Диски на удивление недороги: передние стоят 3000 руб., задние – 2500.


    Кузов

    Nissan Primera, пожалуй, самый ржавеющий представитель японского автопрома. Он на дух не переносит московские зимы, обильно приправленные едкой химией. Уже через три года круглогодичной эксплуатации явные следы коррозии появляются на окантовках дверей, в проемах, колесных арках и на крыше, в районе рамки ветрового стекла… Рассказ технического директора техцентра Japancars о сквозной ржавчине на машине 2003 года выпуска поверг в изумление – это уже перебор! Но факт остается фактом: тщательный регулярный уход за кузовом Primera необходим.

    Другая отчасти кузовная проблема характерна для автомобилей с коробкой CVT-M6. Заводская защита картера, устанавливаемая дилерами, перекрывает обдув вариатора. С правой стороны, где проходит система выпуска, образуется парилка, в эпицентр которой угодил внутренний ШРУС. Запредельный температурный режим сокращает срок его службы ровно вдвое. Что делать? Снимать защиту!


    В итоге

    Яркие дизайнерские находки, надежные моторы, технологические ноу-хау, увы, сочетаются в Primera с непредсказуемым поведением отдельных узлов и агрегатов. Модель третьего поколения оказалась сыровата. Списать перечисленные проблемы на болезни роста не позволяет возраст: шесть лет уже солидный срок…

    Источник: GZR.ZR.RU - Газета "За рулем", №25 2007

    Спасибо VlaVic за ссылку.

  2. #2
    VlaVic
    Старожил

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Честно говоря, некоторые утверждения "убили" и вызывают сомнения, особенно про вариатор и кузов. Хотелось бы услышать мнение владельцев "старших" Р12.

    Кстати, это не правда:

    "Отметим только, что QG 16 откровенно слабоват: на холостых оборотах кондиционер перестает морозить. Так что летом в душной пробке приходится постоянно подгазовывать.:

    Ни разу такого не было. А жара была в Москве - сами знаете...

  3. #3
    AndrewP12
    Участник

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Кстати, это не правда:

    "Отметим только, что QG 16 откровенно слабоват: на холостых оборотах кондиционер перестает морозить. Так что летом в душной пробке приходится постоянно подгазовывать.:
    Это откровенная глупость. Какая разница, сколько лошадей, если на холостых мотор вращает компрессор с определенными оборотами??? Фильтр салона лучше бы почаще меняли.

  4. #4
    Detochkin
    Участник

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Честно говоря, некоторые утверждения "убили" и вызывают сомнения, особенно про вариатор и кузов. Хотелось бы услышать мнение владельцев "старших" Р12.
    Тоже интересно услышать владельцев Р12 3-5 леток. Очень хочется опровержения статьи. Иначе меня начинаю терзать смутные сомнения, о целесообразности покупки б/у девайса.

  5. #5
    Sam
    Старожил

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Была - куплена впервые 12.2004 2.0 MCVT, продана с пробегом 81000 км.

    "Слабое место под капотом – радиатор. Иногда он течет уже через 30 тыс. км пробега" - не знаю... и что-то на форуме никто не жаловался


    "Иное дело – вариатор Hypertronic CVT-M6, который устанавливается на машины с 2-литровым мотором. Мало того, что он капризен и прихотлив. Свежего масла требует строго каждые 40 тыс. км пробега, а переваривает исключительно NS-1 (цена за литр 400 руб.) Главное, что даже скрупулезное следование инструкции не спасает вариатор от кончины к 70–100 тыс. км пробега. Учтите, CVT-M6 неремонтопригоден... Так что вариаторный комфорт на поверку весьма относителен."
    - жижа меняется по книжке и табличке под капотом раз в 60000 км, по цене - правы. На ремонтопригодность не проверял, слава богу. В ранее выложенной "Статье про 3-4х-летнюю Р-12" говорилось наоборот об отсутствии проблем у модели 2.0 MCVT и том, что это лучший вариант для Р-12... Фиг их всех поймёшь!
    "Ахиллесова пята Nissan Primera – передняя подвеска" - не могу сказать, менял только один рычаг в сборе, до остального, видать не доехал .

    "Nissan Primera, пожалуй, самый ржавеющий представитель японского автопрома" - ИМХО, полная чушь (то ли опять не доехал ещё ?...)

    "Другая отчасти кузовная проблема характерна для автомобилей с коробкой CVT-M6. Заводская защита картера, устанавливаемая дилерами, перекрывает обдув вариатора. С правой стороны, где проходит система выпуска, образуется парилка, в эпицентр которой угодил внутренний ШРУС. Запредельный температурный режим сокращает срок его службы ровно вдвое. Что делать? Снимать защиту!" - не в курсе....


    В итоге

    "Яркие дизайнерские находки, надежные моторы, технологические ноу-хау, увы, сочетаются в Primera с непредсказуемым поведением отдельных узлов и агрегатов. Модель третьего поколения оказалась сыровата. Списать перечисленные проблемы на болезни роста не позволяет возраст: шесть лет уже солидный срок…" - к сожалению, нельзя не согласиться!

    З.Ы.: По совокупности данных из обоих статей (жесть пишут, аж страшно) здравый разум победил эстетическое неравнодушие - ХОРОШО, ЧТО ВОВРЕМЯ ПРОДАЛ!


  6. #6
    maus75
    Участник

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Полный бред зта статья. Мой пробег 80000 проблемы были только с двигателем (замена колец) и рейка потекла. Подвеска держится молодцом. Ржавую точку нашел в желобе около заднего стекла, ржавчины больше нет даже на сколах.

  7. #7
    Ton4ik
    Руководитель клуба

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    +1 БРЕД !!! и очень чувствуется ценник офицального диллера, да и умение работать с машиной тоже от офицалов !!! т.е полное неумение !!!! машинка уже 100 прошла ... я менял за 50 т только 2 косточки , масло в варике и свечки с маслом в движке ! машина Р12 2001 г япик

  8. #8
    Fogot
    Старожил

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Вот вам прямое доказательство проплаченной статьи!
    Моя подбирается к 80 т.км. - кроме люфта рулевой тяги никаких проблем. Все остальное расходный материал. Есть маленькая ржавчинка (не покажешь - не заметят) на желобе заднего стекла. Но желоб не пластик и к тому же не цинкуется!
    А вообще, хочеться ещё раз помянуть "добрым" словом ОД "НИССАН". Если завод признает за собой "сырость" продукта, то должны же они вести предупредительную компанию. Типа "Не верь мануалу!"

  9. #9
    alois
    Старожил

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Полная ерунда..............
    у меня пробег 55000 ни одного из перечисленных аргументов на своём авто не замечал статья заказная ..............
    Может дело что у меня японец..................
    Про карозию вообще дурь японцу её для себя мастирили а там климат похлеще чем в питере или в столице и явно о ржавчине задумывались

  10. #10
    Kostiks
    Автор темы

    Cильные и слабые стороны Nissan Primera P12 (статья в газете "За рулем")

    Про коррозию странно... Откуда такие утверждения у авторов статьи...

    Про свечи и радиатор - тоже... Первые пробежали 30 тыс без проблем - нужно просто выбирать надежные и проверенные АЗС, а про проблемы со вторым слышу впервые...

    Может быть, они сделали такие выводы на основании эксплуатации всего одного автомобиля?

    Рулевую рейку меняли по гарантии. Подвеска - замена переднего правого рычага да ступичного подшипника. Третий год, 50 тыс. км. Следов коррозии нет, гарантия производителя - 12 лет (отсутствие сквозной коррозии).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •