Попробую объяснить свою позицию, в данном случае по свечам.
Рекомендуемая производителем замена свечей (обычных 30 000км, платиновых 90 000км)
Так вот, эта рекомендация основана на определенных тестах и опытах.
Как ты сам понимаешь для этих тестов использовался точно бензин не из России и Украины, а хороший. Исходя из этого на нашем бензине их нужно менять не раз в 30 000км, а примерно раз в 10 000. Но большинство меняют все равно при 30 000км.
А теперь попытаюсь объяснить что такое вообще свеча.
Свеча это центральный электрод с подавляющим помехи сопротивлением (не все свечи) и боковой электрод. Друг от друга электроды изолированы керамикой.
Вот объясни мне, что может сломаться в этой конструкции за 30 000. Я правда хочу понять.
Все что нужно, это следить за зазором на электродах и осматривать керамику на предмет трещин. Еще, если ДВС жрет масло то периодически удалять нагар со свечи (обслуживать).
Платиновая свеча отличается от обычной только наличием платиновых напаек на рабочих поверхностях электродов свечей (там где проскакивает искра). Во всем остальном это те же обычные свечи.
Так вот скажи мне, почему обычная свеча не может работать те же 90 000км если ее регулярно обслуживать???
Напайки наносятся для кардинального уменьшения износа рабочих поверхностей электродов свечей (для долгого сохранения выставленного зазора).
То есть проблема долговечности свечей зависит в поддержании зазора и чистоты свечей.
Но рекомендованный срок работы свечей это то, что производитель дает "гарантию" что его свечи 30 000 отходят без всяких проблем. Но все перестраховываются и занижают пробег дабы не попасть на какую то случайность. Производитель тоже перестраховывается и это можно понять по сравнению описанному мной выше.
Это мы знаем, что нужно проверять зазор на свечах, а за бугром этого не делают так как они там стоят гораздо дешевле и зачем им заморачиваться с этими зазорами. Они поставили новые свечи и 30 000 у тебя будет гарантированный, допускаемый зазор.
К тому же производитель хорошо продает свою продукцию.
Я когда то уже писал, но напишу еще раз.
Когда я работал на Газели (а заправляли ее далеко не всегда нормальным бензином) свечи NGK прошли на ней (в жесточайших условиях работы) около 100 000 +/- не большой. Так вот я их отдал тестю на Москвич 412. Москвич на них ездит уже наверное года 4. За пробег точно не скажу но думаю тысяч 30 он точно прошел уже, во всяком случае один кап ремонт ДС уже сделан, а свечи стоят те же.
Ну вот, думаю довольно таки широко осветил этот вопрос.
Всем спасибо за внимание!
yaa, я на пятнахе свечи вообще никогда не менял(нулёвкой шерканул и дальше поехал), сейчас суть в другом - не хочется попасть на замену недешёвых катушек, лучше потратиться раз в 30к на 600рэ...
yaa,
Andrion, могу вам двоим свои ИРИДИЕВЫЕ после 40 тыщ. км пробега высылать... ну естественно - пересыл за ваш счет!
З.Ы. есть еще комплект с Хитрого 31-го... менял неделю назад - еще не выкинул... правда там свеча под ключ на 14 для QR25DE с пробегом 40 -45 тыщ. км...![]()
yaa,
Эпиграф.
W. Shakespeare, Hamlet
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
перевод (Кронберг А.)
Есть многое на небе и земле,
Что и во сне, Горацио, не снилось
Твоей учености....
От себя добавлю ...гаражной.
Сергей!
Ты не "осветил", ты влил в уши начинающих автолюбителей кучу дерьма, в средние века это называлось ересью и за это сжигали на костре.
Я не знаю какое у тебя образование, но написанное тобой тянет только на подслушанные в детстве разговоры взрослых дядек в гараже.
Я не собираюсь тебя чему-то учить, все, что нужно ты сам можешь сейчас легко найти на просторах интернета, а не в библиотеке.
Достаточно набрать три слова "износ свечей зажигания"...
Надеюсь ты найдешь время этим заняться и после изученного вряд ли будешь выдавать вот такие перлы...
И самое главное....
Ты не указал, что все изложенное ТВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
ТВОЕ ЛИЧНОЕ отношение к ТВОЕЙ ЛИЧНОЙ машине с которой ты волен делать все что хочешь....
А прививать такое же отношение к машине читающим тебя начинающим клубням я тебе не дам.
С уважением.
Joss.
из твоего ответа я не прочел ни одного довода опровергающего, как ты выразился моего мнения.
А увидел только ересь и прочее о неверности трактовки.
Так, просто из истории. То что раньше называли ересью, позже стало наукой.
Вот к примеру подшипники ты же не меняешь через каждые 30 000 пробега, а ждешь пока подшипник не начнет гудеть. А ведь он тоже изнашивается и у него есть свой определенный срок работы. Да что подшипники, все остальные детали так же имеют свой срок службы, но под замену идут когда уже припечет.
А со свечами так рьяно соблюдаете рекомендации, а ведь катушки тоже нужно менять, у них ведь срок службы так же есть. но они будут работать пока не перегорят, ведь так.
А вообще, мне честно говоря уже надоело доказывать то, что с успехом безупречно работает.
Каждый сам решит, как ему быть.
- - - Добавлено - - -
Спасибо за предложение, но боюсь пересылка обойдется дороже новых свечей.
Последний раз редактировалось yaa; 19.03.2015 в 02:46.
Joss,
yaa, можно я вас перебьюу нас в городе бензин одного производителя(достоверно известно), заправок 5 типа видов(татнефть, лукойл, татнефтепродукт, автодорстрой, таиф-нк), ну и немного левых заправок, которые возят бензин "типа из Уфы"... вечерами вижу, как собирается очередь на лукойл
там бензин дороже, недалеко заправка таиф-нк(производитель) разница за 92ой 31.00 таиф и 32,45 лукойл. в перми лукойловский бензин другой(собой проверено).
вот вопрос: написано в мурзилке заливать 95ый, стоит ли, если его из 92го делают доливая присадок?