Zemik,
ну а все-таки подушки целы, особенно задняя?
Zemik,
ну а все-таки подушки целы, особенно задняя?
Надо глянуть, трясет только на D, и то не всегда...
посмотрел подухи, трещин нет, видимых др. разрушений не увидел. когда заклинило муфту гены-былаа хорошая вибрация, сейчас как буд-то тоже связано с вращающимися частями, например натяжной ролик или подшипник компрессора, может еще какой подшипник развалился-вот и биение такое?
Последний раз редактировалось Zemik; 02.09.2012 в 17:18.
Привет всем.
Машина P12 QR25DD, вариатор, 2001 год.
Имеется следующая проблема, начну рассказывать в порядке, как она проявляется каждый день, начиная с момента, как машину со стоянки забираю. Сразу скажу - в движении проблем нет никаких, только при остановке. И еще - машину эту я взял в начале июля, проблема была сразу, но то ли я не замечал ее от радости приобретения, то ли не обращал внимания - но по-моему к этому моменту стало хуже, чем было на момент приобретения.
Заводится отлично, даже если на улице под 30 градусов тепла - минуты 3-4 держатся 1500 оборотов, плавно падая по мере нагрева мотора. Обычно трогаюсь когда опускаются до 1000 оборотов, при этом стрелка температуры тосола показывает чуть больше минимума. Проблема собственно в том, что как только включаю D обороты резко падают до примерно 800, а из под капота доносится громкий треск/бренчание/стук с большой частотой (точно не знаю как это назвать). Такое только на D, включаешь N - пропадает, включаешь D - опять бренчит. Если тронуться и дать газу чуток - как только обороты превышают где-то 1000 - все пропадает и никаких проблем. Если опять остановиться и стоять на D - обороты вроде ровно стоят где-то в середине между 500 и 1000, но бренчание есть, правда исчезает через секунд 5 после остановки, если повторить процедуру - опять появляется.
Едем дальше. Через минут 10 езды становится хуже. При остановке на D раздается то же бренчание, только громче, с какими-то посторонними звуками, при этом еще доносится металлический лязг. Все это дело начинается как только обороты падают ниже той самой 1000 и прекращается секунд через 5-10 после полной остановки. При этом как только останавливаешься - машину трясет, не очень сильно, но чувствуется. Однако пока стоишь, обороты плавно падают, могут упасть вплоть до 500, чем ниже обороты - тем сильнее трясет. При этом слышны глухие удары в такт оборотам мотора, которые скорее всего связаны с тем, что мотор очень сильно дергается и просто по подушкам долбит. Пока обороты падают, машина может несколько раз сильно дернуться, как будто в зад кто-то въехал. Если обороты просели сильно и отпустить тормоз - машина не катится, разве что оооочень медленно, и только если буквально на миллиметр нажать газ - обороты резким скачком выравниваются до середины между 500 и 1000 и машина начинается катиться как положено.
И чем дольше едешь за день (то есть чем больше коробка нагревается) - тем сильнее все это проявляется.
При это есть еще одна проблема, которая может быть и связана с этой, а может и нет - при включении D и R есть сильный толчок, причем когда-как, то дергается, то нет. Но это наверно просто подушкам зверек пушистый пришел, да и не смущает меня это практически.
Но при этом самое интересное - на ходу все отлично! Динамика, разгон, расход топлива - все прекрасно. До сотни разгоняется по примерным прикидкам секунд за 7-8 (по крайней мере в сидение вжимает), расход по городу 10-11 л, в середине августа до 200 разогнать умудрился (видимо предыдущий хозяин ограничитель снял). Едет тоже ровно, плавно. Единственный недочет - при резком замедлении при падении скорости ниже 20-30 км/ч чувствуется сильный толчок, словно на механике передача пониженная включается. Но это тоже не особо напрягает.
Сначала грешил на низкое давление в топливной системе (прочитал об этом здесь) - вчера поменял фильтр топливный и регулятор давления - ничего не изменилось. Насос пока не хочу менять - дорогое это удовольствие, а ставить хочу только оригинал, никаких колхозов. Хочу сначала другие варианты проверить да Ваши версии выслушать.
На грядущую пятницу записался на замену масла в вариаторе да прокладку дросселя заменить, может поможет...
Вобщем вот такие вот дела. Заранее премного благодарен за любые версии и предположения.
P.S. Для ясности я заснял некоторые моменты на видео, но, к сожалению, звука на них почти не слышно, так что остается только смотреть на то, как себя ведут обороты. Ну либо можете попробовать выкрутить колонки на максимум, может услышите чего-нибудь.
На первом видео видно, как я, еще стоя на стоянке, включаю режим D и обороты резко проседают. Дальше я выезжаю со стоянки, останавливаюсь, и втыкаю то N, то D, и тогда четко видно, как на нейтрали обороты выше, чем на D.
http://youtu.be/TADDTbsHDDY
На втором видно, как я сначала еду со скоростью около 40 км/ч, затем останавливаюсь и обороты начинают плавно падать. Потом опять трогаюсь, качусь без газа пару метров и опять останавливаюсь. В этом видео вся тряска, которая есть - от машины, ибо телефон я закрепил на панели, а полотно дорожное в том месте идеальное.
http://youtu.be/WYVckFaLQqw
---------- Сообщение добавлено в 10:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 19:56 ----------
Сегодня попробовал проделать финт ушами с инженерным меню (этот), пробовал значения от -1.5% до +2.5% - абсолютно, совершенно, категорически ничего не изменилось, между значениями тоже никакой разницы.
Да и вообще, судя по иконке-"стрелочке" в описании этого параметра в меню, это скорее как-то связано с навигацией, чем с мотором.
Поясните мне пожалуйста еще один момент - каким образом заклинившая обгонная муфта генератора может давать такой эффект? Ладно звуки, но такие сильные вибрации, да еще и проседание оборотов...
Вобщем в ближайшем будущем буду колхозить десятошный топливный насос, хотя бы этот вариант исключу.
Последний раз редактировалось nate; 02.09.2012 в 17:04.
nate, по описанию - типичная проблема с заклинившей обгонной муфтой генератора.
nate,
Когда она клинит, то вал гены все равно вращается, так как клинит ее на этом валу, по принципу-она то входит в зацепление с валом , то независима.
длинный ремень, когда её клинит, ремень на малых оборотах при нагрузке начинает сильно колебаться, создавая тот самый звук и вибрацию... попроси кого нибудь сесть за руль, нажать тормоз, затянуть ручник, включить D и слегка нажать на газ... как раз услышишь и сможешь увидеть под капотом, как сильно колеблется ремень..![]()
А она электрически управляется (т.е. входит и выходит из зацепления), или как-то сама механически, в зависимости от оборотов например (а-ля вискомуфта)?
Спасибо за дельный совет, обязательно гляну, как только кого-нибудь из знакомых встречу!
Скажите еще, пожалуйста - чем грозит езда с этой неполадкой? Мне кажется ремню это явно не полезно. А так я уже второй месяц на светофорах и в пробках туда-сюда N и D дергаю...
Сегодня, кстати, обратил еще внимание на то, что частенько при ооочень плавном разгоне (еле нажимая педаль) машина подергивается, а при достижении ~20 км/ч чувствуется толчок в спину и машина начинает быстрее разгоняться при том же усилии на педали. Если со старта сразу более-менее сильно нажать педаль громкости - разгон вроде бы равномерный без всяких толчков.
Я вот и думаю, как бы это все комплексной проблемой то небыло, надо видимо для проформы и насос поменять, и катализатор пробить, чтоб уж наверняка...
Последний раз редактировалось nate; 04.09.2012 в 16:36. Причина: Уточнил.