Like Tree59понравилось

Лямбда-зонд

Страница 139 из 141 ПерваяПервая ... 3989129137138139140141 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,381 по 1,390 из 1403
  1. #1381
    radiolomaster
    Новичок

    Тема новичка

    Приветствую.

    Подскажите, стоит ли менять лямбда зонд, или такое его поведение еще считается нормальным?
    Проводил компьютерную диагностику с помощью Nissan Data Scan, данные обрабатывал в Екселе. На графиках обороты двигателя, уменьшенные в 10 раз для масштаба и сигнал с лямбда зонда. Честно говоря до конца не понял в каких единицах передается значение этого сигнала, полагаю что это десятки милливольт, т.е. 50 на графике это 500 мВ или 0,5 В. Время в секундах. Есть фрагменты разгона, движения с постоянной скоростью и холостые обороты. Из теории понял что сигнал датчика должен меняться в диапазоне от 0,1 до 0,6 В и может переходить их с периодом где-то раз в секунду. Но у меня он часто не доходит до 0,6 В, и иногда подвисает на 5-7 секунд. Говорит ли это о том, что его менять надо? Расход у машины конечно повышен, но не знаю, списывать ли это на лямбду.
    Хочу конечно еще проверить этот сигнал осциллографом непосредственно на выводах лямбда зонда.

    Заранее благодарен!
    Миниатюры Миниатюры Лямбда-зонд-111.jpg   Лямбда-зонд-222.jpg   Лямбда-зонд-333.jpg  

  2. #1382
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от radiolomaster Посмотреть сообщение
    меняться в диапазоне от 0,1 до 0,6 В
    0,9В до 0,7В еще более менее, а при 0,6В уже стоит задуматься о замене

  3. #1383
    radiolomaster
    Новичок
    Проверил осциллографом выход лямбда зонда, действительно, амплитуда колебаний выходного сигнала до 0,6 В. Буду планировать его замену. Там вообще есть какие-то тонкости его замены? Слышал что нужно резьбу смазывать какой-то смазкой, чтоб он потом не прикипел, так это?
    А вообще может такая погрешность в работе датчика давать расход 13-14 литров в городе на 1,6 двигателе?

  4. #1384
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от radiolomaster Посмотреть сообщение
    А вообще может такая погрешность в работе датчика давать расход 13-14 литров в городе на 1,6 двигателе?
    пор GA не знаю, на QG16 там лямбда по-моему до 15% коррекцию вносит исправная, поэтому при неисправности получается 1-1,5 литра может выйти по городу. у меня тоже расход по городу 10-11л сейчас, что неудивительно, утром прогрев до 50-55С и поездка до работы на 6км и вечером опять прогрев и обратно поездка на 6км и это все по светофорам и пробкам.

  5. #1385
    тёмносерый
    Старожил
    Цитата Сообщение от radiolomaster Посмотреть сообщение
    Проверил осциллографом выход лямбда зонда, действительно, амплитуда колебаний выходного сигнала до 0,6 В. Буду планировать его замену. Там вообще есть какие-то тонкости его замены? Слышал что нужно резьбу смазывать какой-то смазкой, чтоб он потом не прикипел, так это?
    А вообще может такая погрешность в работе датчика давать расход 13-14 литров в городе на 1,6 двигателе?
    Судя по графику, л.з у тебя полудохлый (при условии нормального бенза), но в то-же время он не может повысить апетит мотора до 14л\100тку.
    Тонкости замены не в смазке (тут можно использовать любую медно\графитонаполненую), а в хитром ключе\головке для его установки ..., можно конечно рожковым протянуть, но это не ПоФэнШую.

  6. #1386
    боливар
    Старожил
    Добрый вечер. Вот -ломаю голову...все мы (в основном) знаем, как должна работать лямбда, многие умеют проверить ее работу, кто по осциллографу, кто тестером (я-тестером), знаем, что если зависли показания на каком-то определенном вольтаже-то лямбда под замену...правильная работа лямбды-это скачки напряжения от 0,1в (бедная смесь)-до 0,9в (богатая смесь), то есть в этом диапазоне лямбда "нюхает выхлоп", но вот КАК она дает знать на ЭБУ-что СО не в норме? что богатая или бедная смесь...Подумал так, если бедная-то вольтаж будет давать от 0,1в.-до примерно 0,4в., а если богатая-то наверное 0,6в.-0,9в., то есть бегать вольтаж от 0,1в.-до 0,9в.-уже не будет?

  7. #1387
    yaa
    Старожил
    Цитата Сообщение от боливар Посмотреть сообщение
    Добрый вечер. Вот -ломаю голову...все мы (в основном) знаем, как должна работать лямбда, многие умеют проверить ее работу, кто по осциллографу, кто тестером (я-тестером), знаем, что если зависли показания на каком-то определенном вольтаже-то лямбда под замену...правильная работа лямбды-это скачки напряжения от 0,1в (бедная смесь)-до 0,9в (богатая смесь), то есть в этом диапазоне лямбда "нюхает выхлоп", но вот КАК она дает знать на ЭБУ-что СО не в норме? что богатая или бедная смесь...Подумал так, если бедная-то вольтаж будет давать от 0,1в.-до примерно 0,4в., а если богатая-то наверное 0,6в.-0,9в., то есть бегать вольтаж от 0,1в.-до 0,9в.-уже не будет?
    Предположу.
    Бедная или богатая смесь определяется скорее всего степенью нагрева от выхлопных газов. В зависимости от нагрева наверное меняется сопротивление, разность которого ЭБУ определяет путем подачи напряжения от 0,1 до 0,9 V. Температура горения у нормальной, бедной и богатой смесей точно не одинаковы.
    Слышал, что лямбды без подогрева (более ранние версии) после пуска ДВС не сразу выдавали правильные параметры, а только после того как достигали определенного нагрева.

    Это первое, что пришло в голову.
    Но это может быть ошибкой.

  8. #1388
    боливар
    Старожил
    yaa, Сергей спасибо, а вот как именно происходит этот сигнал, что именно смесь богатая, или бедная...с сигнального то провода только напряжение снимается...ну вот она (лямбда) дает нормальные, скачкообразные вольты, от бедной до богатой смеси, и вот она (лямбда) определили, что СО повышено, КАК, она даст знать об этом на ЭБУ?Каким сигналом, ведь если сигнал (вольтаж) "застынет" на каком то определенном показании-то говорят, что лямбда вышла из строя...ну вот никак не могу себе это объяснить...

  9. #1389
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от боливар Посмотреть сообщение
    КАК, она даст знать об этом на ЭБУ?Каким сигналом, ведь если сигнал (вольтаж) "застынет" на каком то определенном показании-то говорят, что лямбда вышла из строя...ну вот никак не могу себе это объяснить...
    http://www.primera-club.ru/f/baza-zn...oe-dlya-chego/

  10. #1390
    yaa
    Старожил
    Цитата Сообщение от боливар Посмотреть сообщение
    yaa, Сергей спасибо, а вот как именно происходит этот сигнал, что именно смесь богатая, или бедная...с сигнального то провода только напряжение снимается...ну вот она (лямбда) дает нормальные, скачкообразные вольты, от бедной до богатой смеси, и вот она (лямбда) определили, что СО повышено, КАК, она даст знать об этом на ЭБУ?Каким сигналом, ведь если сигнал (вольтаж) "застынет" на каком то определенном показании-то говорят, что лямбда вышла из строя...ну вот никак не могу себе это объяснить...

    Лямбда скорее всего не определяет богатая или бедная смесь. Она определяет температуру выхлопных газов (то есть, результат горения) чем выше температура тем лучше горение. температура ниже, значит горение не правильное.
    (Это все мое предположение)

    Скорее всего лямбда действует по принципу термопары.

    Вот короткое пояснение по работе термопары.
    Принцип действия термопары

    Согласно правилу Зеебека, если проводник подвергается воздействию, его сопротивление и напряжение изменяется – это называется термоэлектрический эффект или эффект Зеебека. Любая попытка измерить это напряжение обязательно включает подключение другого проводника к «горячему» концу термопары. Этот дополнительный гибкий провод, потом также может стать градиентом температуры, а также разработать собственное напряжение, которое будет противостоять текущему. Величина этой разности напрямую зависит от металла, который используется при работе. Использование разнородных сплавов для замыкания цепи создает новую цепь, в которой два конца могут генерировать различные напряжения, в результате чего образуется небольшое различие в напряжении, доступные для измерения. Это различие увеличивается с ростом температуры и составляет от 1 до 70 микровольт на градус Цельсия (мкВ / ° C) для стандартных сочетаний металлов.

    ROW111 кинул ссылку, там наверное описано специалистами и в полном объеме.
    Последний раз редактировалось yaa; 13.09.2018 в 21:47.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •