На моей машине в сроки "2 хозяина назад" (то есть примерно 10 лет назад) лопалась цепь распредвалов.
Судя по эффекту - вырвало кусок крышки ГБЦ (теперь там красуется шов аргоновой сварки).
Также обратите внимание на состояние манжет свечных колодцев - они мне достались в таком рваном состоянии от предыдущего хозяина... Вообще ума не приложу как такого эффекта с ними можно было добиться.
Мало того, что из-за этого не выдерживалось давление картерных газов, так еще и свечи заливало маслом по-полной... машина чудила маманегорюй!
(сварной шов виден
слева снизу)
Как я понял - в итоге просто сменили цепь, заварили аккуратненько крышку назад, ну может еще прокладку ГБЦ поменяли. Больше ничего из-за этого вроде бы не летело... хотя конечно же вероятно сменили несколько клапанов, которым не повезло попасть под поршни.
Ну, само-собой, зажигание ещё выставлять придется...
А вообще, распред-цепь в Р10, судя по всему, менять довольно легко. Она очень доступна, ибо сбоку (ниже крышки ГБЦ) слева еще есть спецкрышка о восьми болтах
Смотрите картинки:
![]()
(спецпроём) (снята крышка ГБЦ)