Ну это не обязательно.
Ну это не обязательно.
Спасибо Всем за советы, буду пробовать...
Если хочется потом пол дня выгонять воздух через открытую крышку радиатора, то не обязательно!Сообщение от -xXx-
Народ, на выходных заменил антифриз, поэтому поводу небольшой отчет по замене антифриза на двигателе GA16DE, чтобы у таких как я меньше было неясного.
Подождал, когда машина поостынет. Снял снизу защиту, чтобы подобраться к радиатору. Открутил пробку радиатора. Сливной пробки в радиаторе неоказалось, поэтому снял нижний шланг. Слил в тазик жидкость.
Затем настала очередь расширительного бачка, сначала думал как нибудь откачать жидкость не снимая его, например шприцом с трубочкой, но понял что это слишком геморно. Поэтому, открутив два болта, вынул бачок, слил жидкость. И честно сказать, не зря я его снял, на дне его была какая-то муть - осадок (незнаю правда откуда он появился). Промыл его несколько раз водой, поставил на место.
Вроде бы, как и все, но вовремя взяв в руки картинку √O√ANыч-а, нашел сливную пробку в блоке цилиндров и штуцер прокачки (правда, нашел только один штуцер, на картинке он правее, второй как не искал не нашел). Открутил штуцер прокачки, затем пробку. И оценил небольшой каламбур, который есть в статье - типа - "Постарайтесь не проливать жидкость на окружающие компоненты". Какой там, из отверстия хлынула добрая струя, забрызгивая все, что попадалось ей на пути.
Но, в общем, все что могло, слилось.
Процесс заливки был элементарен. Начал заливать радиатор, как только потекло из сливной пробки в блоке цилиндров, закрыл ее. Затем, как потекло из штуцера прокачки, закрыл его. Долил до горловины радиатор, залил бачок. Вот и все.
Включил двигатель, прогрелся до рабочей температуры.
Вот правда был небольшой сюрприз, у меня началась под капотом дымовуха, начал испаряться вылитый из пробки антифриз. Было слегка прикольно на небольшом морозике (около 0), пар из под капота.
На следующее утро долил в бачок до максимума и все.
В принципе ничего сложного, для новичка. √O√ANыч-у еще раз спасибо за вырезку из книги.
асколько антифриза нужно в SR20DEH ??? ??? ???
Для 2х литровиков нужно 6.5л так пишут. но у меня влезало намного меньше, ведь все слить до капли невозможно. берите 6л и вам хватит сполна еще и останется доливать![]()
Мне "умельцы" на одном уважаемом сервисе уложились в литра 4-4,2.
Я менял почти также только сначала залил 3 л концентрата(красного) а потом долил дистилированной воды до полноты итого получилось около 6л а потом подумал что слабовато ( в прошлом году у нас было -32) отсосал шприцом из радиатора и долил еще 1л концентрата.
кстати вот что пишет Википедия:
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.
В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифиризу тот или иной цвет.
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.
Слушай а ты темку читал? отчеты видел? вообще то я уже выкладывал фото где сливная пробка для 1.6, а в отчете где штуцер прокачки находитсяСообщение от √O√ANыч