Это только предположение. Предохранитель не спас, потому что проходящий ток не превысил максимально допустимый, он попросту "пошел в обратную сторону", а предохранителю все равно какая полярность.
Я не совсем знаю какая там система в датчике, поэтому как проверить его не скажу...разве что как вариант, чтобы исключить реальный перегрев, - остановится когда стрелка опять зашла в "красную зону" и посмотреть не кипит ли в расширителном бачке антифриз (у меня когда стрелка полностью доходила до верху, антифриз бурлил в бачке и выливался через "пароотводящее" отверстие бачка, под капотом изза этого стояла вонь)
Почему я исключил термостат - потому что машина на холостом не греется. У меня перегрев случился изза того что не работал вентилятор радиатора, термостат 100% исправен был. Так вот, даже на холостом ходу у меня за 10-15 минут стрелка в красную зону уходила, хотя жидкость текла по большому кругу.