Господа
mozzz, и все нижеподписавшиеся, при вашем климате ничего наматываться не будет, вот в Сибири или северных районах на 5-ке уже вяло заводится, и для гарантированного запуска при -30-38 и ниже на 5-ке уже это сложно, т.к. 5-ка уже почти колом в тетрапаке стоит. А вам вообще на 10-ке можно круглый год ездить и удивляться, зачем это люди переплачивают, зачем нулевку льют... У нас такие "экономисты" сидят в -30 и ниже дома, либо таскают друг друга на фартуках, либо пользуются паяльными лампами и т. п. "плясками с бубном"...
ну собственно Kreatine, уже ответил с 5W надежно заводится мотор до -26-28С ниже уже все "раз на раз" попадал уже несколько зим и на прошлой ВАЗ 2110 и на этой первые два года "тянул до последнего" синька 5W утром пришел -28С ночью было -30С все привет! благо два дня и отпустило я бегом ментяь на нулевку 0W30 синька теперь каждую зиму.до -33С надежный пуск а дальше уже тоже как повезет..хотя если подготовить авто к пуску, а ни сразу мучать стартер ,-можно надежно и до -37-38С заводить
Kreatine, Согласен.... но мне, если честно при -30 свою машину жалко...но если жизнь заставляет... то надо исходить из погодных условий и лить масло, которое остается жидким при таких температурах. А также ставить качественный фильтр, лить в коробку правильное масло, прогревать машину и ставить предпусковой подогреватель.
Каждую зиму насиловать приходится, а что поделаешь, если на работу дежурного автобуса нет, да и газель одна раз в час ходит (на промзоне). Был бы еще бензин нормальный, а то ниже -30 уже совсем плохо вспыхивает и с полпинка уже не заводится... Со второго раза обычно, а если залито густое масло то батарейка может уже не вывезти.
Kreatine, ну да... был на севере, знаю...