Цену и сроки видел? Я например в шоке..сальник колена дешевле в разу ОРИ...даже подшипники ОРИ есть и цена адекватная (кстати не надолго, как выберут все без остатка)...
И я мозги ни кому не парю, я просто спросил...
З.Ы. я рычаги нижние ОРИ купил и поставил...кайфово с ними конечно, совсем другие впечатления, но обошлись они мне жестко для такой машины в возрасте...но увод вправо при ускорении от прямолинейного движения остался, это печалило, заехал на развал-схождение...поправили всё. Стало лучше, но все равно уводит, колеса местами поменял - без результата. На развале чел сказал, что пыльники на рейке пора менять. Ну менять, так менять - купил пыльники и наконечники новые заодно. Вот тут то и выяснилось что люфт есть в поворотном кулаке справа. Надеюсь, что это из за него уводит авто (руль слегка поворачивается вправо), приходится подруливать. Как разогнался - идет прямо, как по рельсам. Не комфортно очень(((
Последний раз редактировалось ua4frr; 01.09.2025 в 10:51.
сальник в поворотном кулаке скорее роль пыльника выполняет (чем сальника).
поэтому прям на ори я бы не стал именно тут зацикливаться (+ цена за ори реально неадекватная).
можно даже посмотреть на бюджетные ремкомплекты поворотного (подшипники + сальник).
как правило (и по опыту) в таких ремкомплектах (по факту) могут быть детали от любых производителей (даже от хороших и уважаемых).
а название самого комплекта - это не более, чем тот кто это всё собрал вместе и упаковал........
они и ДО событий были НЕдешевые - не меньше 1,5 рубля стОили...
Альтернативы НЕТ и не будет, т. к. авто снято с производства уже 18 лет как.
ИМЕННО!
И если этот сальник-пыльник пропускает воду, то СГНИВАЮТ от ржи сами подшипники. Хорошо, если они закрытые будут как та же Койя.
Я если там будет ОРИ, с проволочным сепаратором шариков, то вот как раз ему будет быстрая хана.
Так что нижний по-любому нужно ставить ЗАКРЫТЫЙ!
ПЛЮС - ОРИ ходит по 200 км у меня. Потом меняю на новые.
Причем не жду - просто меняю.
Вот только весной махнул. Хотя подшипосы были нормальные.
Заменил все - комплектом.
А так как я немного запасливый, то эти сальники у меня были еще с 22-го года припасены по адекватной цене.
З.Ы, Мне без разницы - берите хоть фебест или как там его.
ТО, что он стоит уже 7 лет - не показатель. Стоять он может и 10.
Главное - в каком состоянии нижний подшипник под ним.
Согласен!
Ему вообще ничего, тем более что он оцинкованный.
Если только его не пробило гайкой или не смяли при снятии.
Зачистили корщеткой перед снятием и острой отверткой аккуратно поддевать по периметру, тихонько постукивая молотком.
З.Ы, ЭТОТ САЛЬНИК меняю в среднем каждые 4-5 лет (порядка 200 км) и за это время ОН уже пропускает.
Сомневаюсь, что заменитель такое время находится в рабочем состоянии.
А понять это можно - только сняв этот сальник и посмотреть состояние подшипника под ним.
НО... никто этого НЕ делает из вас. Да и вообще - НИКТО.
Пока не развалится - все ездят!![]()
Сейчас от 5к и сроки от 2-х недель и вверх...было бы по 1,5 - слова бы не сказал(((
Про колпачек - это я до кучи записал - забейте...
И чет не понял - оригинальные подшипники не рассматривать что ли? Цена на них сейчас вполне адекватная за ОРИ...Койо и НСК - дешевле и доступнее
- - - Добавлено - - -
Я у меня постукивать давно начало, но ни как не диагностировалось на подъемнике - выявилось сразу же при освобождении рулевой тяги...люфты сразу стали четким, когда в сборе - так получалось почему то...на этой стороне я меня уже и подшипники и сальник...сальник ориг, подшипники какие - вот не помню, точно не оригинал вот.
Еще раз повторю к чему такие траты - этот люфт влияет на развал-схождение скорее всего...других мыслей у меня уже нет, все остальное или новое (рычаги в сборе, наконечники) стоит или проверено 100 раз под нагрузкой и без оной...
Вообще такой проблемы не было у меня за столько лет эксплуатации - руки убрал, что на разгоне, что на торможении - траектория авто не менялась ни когда...а тут с весны началось блд...
вообще они изначально пощелкивают на поворотах, но очень тихо... при музыке - не слышно.
Диагностика - токо снятие и осмотр, на подъемнике не покажет ничего. Было один раз даже такое, что когда я этот кулак снял на машине товарищу, то ВСЕ шарики рассыпались по полу сразу.
рассматривать можно... но, ЗАКРЫТЫЙ Койя - намного правильнее будет. По крайней мере у меня давно так.
Опять же, это - совет, а не призыв к действию...
поставь ЗАКРЫТЫЙ подшипник нижний и СТАРЫЙ сальник и езди дальше, пока он не сгниет от ржы.
Сыкономишь хоть так... Только сальник этот снимай аккуратно, чтобы металкорд не помять!
Потому как если металлическую обойму сальника помнешь, то он быстро сотрется резинкой о плоскость цапфы кулака, к которой должен прилегать.
нижний есть и с резиновыми пыльниками.Они по плотнее будут чем металл,да и по верхнему есть варианты тоже.
ну если проверенное место торговли-бери это хорошие конторы (там же и NTN куда то входит в них же по-моему), умеют подшипники делать,SKF еще туда же (правда там есть кое что, прям "китай китайский" (хз зачем они это сделали) ну т.е. очень бюджетные модели). Но при том у того же SKF есть модель с полиамидным сепаратором ,у которого прочность выше чем стального, и смазка там не литол,какая то весьма специфичная за счет чего он держит нагрузки больше чем такой же со стальным сепаратором.
- - - Добавлено - - -
кстати сейчас зашел в базу знаний,инфу что я собирал посмотрел все на местеСредний рычаг
выкладываю каталожные номера подшипников,сальников,ремкомплектов среднего рычага на Р12 (Тут Европа, на япиках этот узел почему то более цельный если так можно выразиться, см. схему на Экзисте например))
Nissan 40579-AV600 Кольцо уплотнительное
Nissan 40030-2F000 Подшипник кулака повортного верхний
Nissan 40030-AU000 Подшипник поворотного кулака нижний
Nissan 54590-AU000 Кронштейн правого поворотного кулака
Nissan 54591-AU000 Кронштейн левого поворотного кулака
Febest NOS-P12 Ремкомплект рычага подвески
40030AU000 - подшипник шариковый ,радиальный, открытый,10 шариков ОРИГИНАЛ :надпись на нем NTN 60/28 C3 JAPAN 165J 070127, размер 28*52*12 ( 1032,24р
аналоги NSK 60/28, . KOYO 60/28
KOYO 60/28 RS1 закрытый пылевлагозащищенный, что много лучше!
400302F000 - подшипник закрытый, шариковый, надпись на нем Explorer дальше SKF 6203-2ZTN9/C3GHG7 -ITALY13 15 172 D, размер 17*40*12 2022,19р
Вот расшифровка его обозначения:
подшипник произв. «SKF» 6203-2ZTN9/C3LHT23.
Где: 6203 – типоразмер (17х40х12), 2Z – металлические защитные шайбы с двух сторон, ТN9-сепаратор из стеклонаполненного полиамида 66., C3 – увеличенный радиальный зазор, LHT23 – Заполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (от –40 до +140 °C). Двухзначное число после LHT означает количество в % от объема подшипника (здесь 23%) используемой пластичной смазки
На фото вскрытый 6203-2RS1 TN9/C3 (пылевлагозащищенный, виден сепаратор из стеклонаполненного полиамида (а не смазка как может показаться)и снятая с одной стороны обрезиненная пылезащитная пластинка
Справка (Z или ZZ(или у некоторых 2Z, FAG- обозначение 2ZR) - обозначают наличие только металлических пыльников (Z - один пыльник, ZZ, 2Z,2ZR- два ), их сьёмность никак не обозначается;
RS (rubber shild) - означают что подшипники влагозащищенные. Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.
TN9(SKF) или TVH, T( FAG) или T, T12 (NSK) или TN (NACHI, NTN) - сепаратор из полиамида,E-повышеная нагрузочная способность подшипника. Динамическая 11,4 кН (стандартный подшипник 9,5кН) и статическая 5,4кН (стандартный подшипник 4,75) С3- увеличенный радиальный зазор (есть еще так же увеличенный С4)
(есть аналог от стиральной машинки Candy. Aquamatic 8T, так же в машинках Ardo
Подшипник SKF 6203-2Z 17*40*12)
аналоги 17*40*12мм
NACHI(6203-2NSE)- с резинометаллическим кольцом (что лучше),
KOYO 6203 ZZ (17*40*12) (k82), Япония с металлическим кольцом как у оригинала
FAG 6203-2ZRT или влагозащищеный FAG 6203-2RSR
NSK 6203 DDUC3
Отечественный аналог закрытый подшипник № 80203 С3 (80 означает наличие пыльников, 203 его размер, С3 - марку смазки которой заполнен подшипник 23-шрус,3-ВНИИНП-210 С17-ЛИТОЛ-24) в оригинале стоит подшипник с увеличенным внутернним зазором С3 (в Российском обозначении зазоров -цифра 7) либо пыле-влагозащищенный №180203 аналог подшипников с буквами 2RS (RRS)
40579AV600 - а это кольцо метал+резина - хитрый уплотнитель
его вид снизу
и вид сверху (рядом подшипник KOYO 60/28 RS1 )
размер кольца 33х59мм