Охренительная темка))))
Охренительная темка))))
при сварке газом АКБ отклячать не обязательно, только если варишь электро сваркой. я стараюсь убрать всё воспломеняющееся из того мпста где варю...
Ну я тогда тож добавлю...наверное все кто сам варил авто через это прошли...
Разобрал салон срезал крылья передние(было на ВАЗ 2103) и тут мне понадобилось ее перегнать буквально на 40 метров из одних ворот, в другие как говориться.
Подцепил АКБ завел поехал.. Заехал поставил на новое место, ну и дальше резать, разбирать, а АКБ то не отцепил! Вобщем проводка (жгут который назад идет) мне помешал я его и убрал с пола наружу. Потом вылез из машины , ее дверю и перебило (уплотнители то снял давно уже!) кароч полыхнуло нормально (стопари то без предохранителей их и замкнуло!) пока хватал в панике голыми руками облазиющую изоляцию с проводов, руки тоже спалил! потом дошло, скинуть клемму с АКБ забыл (хорошо просто накинул не затянул!) скинул, затушил песком, был рядом.. левый борт порводки пришлось заменть....
А у друга еще веселее было... Делал он 2106 за деньги ( у него своя тогда тоже 2106 была) ну сварил всю все отлично, делает антикор в салоне, чтобы потом ковер стелить и сидухи ставить.(Дело летом было июль жара под +40С)
Мажет мастикой пол, приходит отец говорит давай помогу? Ну он давай!
Тот сзади пол мажет, этот спереди, ну увидел впереди дырочку в крыле не завареную, подумал крыло все равно еще не мастичил,заварю а то нехорошо...
Достал автоген ( не было тогда полуавтоматов в частном пользованиии), тут звонит хозяин и спрашивает мол когда?
ну он говорит завтра в 12.00 можешь забрать и денег не забудь прихватить... Вобщем заварил он все благополоучно, ну и как обычно автоген под левую руку повернул перекрывает газ и тут бух! вспышка!
Он говрит: я не помню как на улице оказался! Оборачиваюсь сзади стоит отец в левой руке ведро с мастикой, а в правой кисть как факел горит! Салон горит! Давай тушить, тоже чем придется и тряпками и землей... вобщем сгорели передние двери обшивка,торпеда оплавилась, руль ... Благо салон той "шохи" и его личной был практически один в один...А время было уже к 18.00... вобщем переставлял он всю ночь со своей на горелую, закончил к 11.00... Приезжает хозяин посмотрел всю и говорит:"Зае...сь!"
Друг говорит я стою и думаю:"Знал бы ты какой это зае...сь!"
(Он мне теперь так говорит когда чего-нить сделает и смотрит на меня: мол как оно? ну и присходит выше описаный диалог)
Так что при проведени сварочных работ (хоть газом, хоть электросваркой)( да и вообще работ с разборкой авто (кроме подвески),особенно салон! ну и разбор двигателя,коробки и т.п...
1. Отключить АКБ обязательно! (как говориться достаточно одной таблэтки! стоит немного нагреть изоляцию вот и КоЗа вам тут будет! предохранители не всегда спасают это я как электрик говорю)
2. Приготовить средства для тушения огня и не только огнетушитель его просто может не хватить, подручные песок и совок обязательно (лопатой много не накидаешь на машину, руками тоже не особо,хотя какая паника будет),войлок тоже надо (посдтелить,что то закрыть чтобы искры не попадали и не пришлось снимать лишнюю деталь) ну и воды естественно, тот же войлок намочить...
К вопрсу а чему там гореть то? авто железное! А чему там не гореть? краска, резина,пластик,масло,бензин....от такой смеси и железо горит! Поэтому будьте осторожны со сваркой и особенно электрикой! предохранители вещь не плохая, но запас у них по току офигенный....
Тут думаю не особо залило электроника все же в глубине торпеды, так что вряд ли ей что то от воды доспелось, а вот от огня, оч. может быть... там под панелью теперь КЗ есть наверняка так что пробовать даже и не думай пока не разберешь! Удачи!
Последний раз редактировалось ROW111; 22.07.2009 в 20:06.
снял сегодня торпеду, оказывается на это уходит всего-то 20 минут. сгорела крыльчатка мотора печки, кожух крыльчатки, кожух испарителя кондиционера, в общем все, что находится до распредилителя потоков. Я не нашел радиатора печки, где он? Так же обгорели 2 жгута проводов (на 20см), их там всех перекоротило, щас перепаиваю, посмотрю, что из электрооборудования сдохло, что нет. Еще перегрелся герметик лобового стекла - оно гуляет, расплавилось жабо (кожух тяг дворников) и шарниры тяг. В одном пучке с проводами бардачка (подсветка и концевик) идет 2 провода, которые вообще у меня расплавились, кто-нибудь знает откуда они? вечером фотку выложу.
Для изоляци пользуйся термоусадочной трубкой на (радиорынке есть, диаметры разные) она при нагреве уменьшается и плотно обжимает место соединения, просто перед пайкой одеваешь на провод от места соединения отодвигаешь подальше чтобы не нагрелась во время пайки потом надвигаешь ее и греешь паяльником (просто снизу трубки держишь его на расстояни 2-3мм от нее она усаживается, можно и зажигалкой но не так аккуратно и красиво получается)
Красивее всего феном строительным получается![]()
и ещё красиво получается паяльной станцией, ну той, что с феном. Я всегда её юзаю. Либо зажигалку турбо.
Помню тоже как-то тачка горела. Первая машина 2106. Менял стартер. Сделал всё гуд. Остаётся поставить щиток. Я чот его повертел, думаю, ну его нах, шняга какая-то. И не стал ставить. Отъехал от гараж прау километров и вдруг машина на светофоре глохнет и из-под капота начинает валить дым, выбегаю, тушу руками провод, скидываю клемму аккума. ОКазывается, провод аккума попал на коллектор выпускной, нагрелся и усё, коза. Обмотал изолентой его, подвесил на проволочке и поехал в гараж, ставить кожух. Вот такой балбес я.
ещё был случай. Было мне лет 5 или 6. Захотелось мне бензин поджечь. Зашёл к деду в гараж. У него там мотороллер был. Отлил литр бенза из канистры в пластиковую банку. И прям там, не долго думая, начал поджигать. Что удивительно, первые 2 спички, попав в бенз потухли! Зато третья подожгла как надо. Всё загорелось, бенз полыхает, я переворачиваю банку, бенз раздивается по полу, попадает на колёса мотоцикла, всё горит... УЖАС!!! Ну я всё это и начал тушить. Под рукой ничо не оказалось, тушил голыми руками. Ладонями. Наприятное ощущение, когда жикая горящая пластмасса течёт по рукам, попадает на одежду... Короче, я потушил. Руки были все в огромнейших волдырях. Пришлось ходить руки в карманы недели 2 или 3, чтобы никто не видел. Всё равно родители увидели. Отмазался. До сих пор ярко отложилось в памяти, что огонь должен быть поджальше от бенза. Прошло 20 лет, а всё помню как вчера.
базилио, по-моему от электросварки машине ничего не будет, т.к. контур дуги сварки с электрооборудованием автомобиля не связан никак.
ROW111, а смысл мне геморроиться с этими трубками? проводка даже с завода в изоленте идет, красота под панелью мне не нужна) мдеее запарился я эти жгуты паять! в каждом по пицот проводов( может быть просто изолентой восстановить обуглившуюся изоляцию и все? или медь перегрелась и свойства какие-то потеряла?
Мишган, я тоже в детстве поджигателем былкогда бензина под рукой не оказалось полез к дяде в ЗИЛ со шлангом, начал отсасывать из бензобака и проглотил)) весь день разговаривать не мог, голос пропал)
всё электро оборудонание, как мне известно имеет (-) массу на кузове, если не отсоеденить АКБ во время сварки (электро) 100% будет замыкание, так как масса и фаза сварочного аппарата соприкасается с кузовом,на конце дуги 220V , а на АКБ 12V/ ... в итоге пшик и АКБ нет...
Еще ЭБУ просто обязательно отсоединять при электросварке!