Пойду по порядку. Завел, минут через 7-10 срабатывает термостат, еще через время увеличивается уровень ОЖ в расширительном бачке, что сопровождается нарастающим пузырением. После начала пузырения через 30-60 сек включается вентилятор, пузырение уменьшается, до полного его отсутствия, уровень ОЖ снижается. И так до следуещего раза, минут через 7-8. Если заглушить во время включения вентилятора и не дать ОЖ охладиться то начинает прочсто бурлить, пока не включишь зажигание. Помпу, пробку, термостат менял ~ 2 года назад (20-30 т.км). Помпа потекла, термостат залип, пробка не срабатывала (срывало верхний патрубок).
нижний патрубок точно горячий, думаю нижняя часть радиатора тоже, вечером проверю
тоже сначала грешил на прокладку, но вот прекращение бурления при включении вентилятора смущает, больше похоже на кипение и охлаждение, по крайней мере так хотелось бы думать
SCBEL, попробуй так, сними термостат, заведи, минут 10 пусть поработает, часа 3 пусть постоит, потом открой крышку радиатора, заведи и жди пока не начнет давит, заглуши, часа 2-3 подожди пока остынет, ставь термостат, заводи, печку на мах в горячий режим, если все же будет кипеть (давить), попробуй на горячей залить пятиминутку на холостом ходу подожди 15 минут, потом все слить, продуть, старый фильтр выкрутить, подождать пока остынет, залить новое масло,новый фильтр . (лично мне помогло) если не помогло то прокладка тогда
SCBEL,
Я бы смотрел в сторону помпы.
Как предположение, помпа не гоняет (плохо) гоняет жижу через радиатор, а когда закипает перемешивается с холодной из радиатора, и так по кругу, пока в радиаторе остывает в двигле закипает.
- - - Добавлено - - -
Я где-то здесь уже писал, правда на другом авто, проворачивалась крыльчатка помпы на валу, но картина была немного другая, на малых-средних оборотах нормально, на высоких закипает.
на холостых снимаем пробку с радиатора (не забываем, что при прогретом двигателе там может быть давление).
вообще, лучше на холодную это делать.
кратковременно поднимаем обороты (газуем). должен получиться небольшой фонтанчик антифриза из горловины (опять же, осторожнее, особенно если горячий).
косвенно это подтверждает, что с помпой всё более-менее.
- - - Добавлено - - -
кипеть может при отсутствии давления в системе охлаждения (с ростом давления увеличивается температура закипания. для того оно там и предусмотрено). крышку радиатора для начала можно проверить/поменять. и плохом антифризе. тоже поменять.
а ещё датчик температуры ож (который на мозги) можно проверить/поменять. возможно, он даёт неправильные показания и вентиляторы включаются немного позже положенного.
- - - Добавлено - - -
то, что пузырение пропадает, косвенно подтверждает то, что я выше написал.
есть вероятность, что пузырение тут не от прокладки гбц, а от повышенной температуры ож, которая кипит (или начинает кипеть).