отчет здесь http://www.primera-club.ru/f/baza-zn...e-chistki-ili/
но я с ним сам уже не во всем согласен, по крайней мере считаю что КХХ все таки трогать не стоит, он конечно мозг пудрит но не является определяющим, главное это положение заслонки на горячую и холодную, датчик положения заслонки лучше сразу ставить в крайнее положение (до упора ограничителей получается четко среднее положение) а потом регулировочным винтом доводить до 0,5Ом, что у меня соответствует 0,4V при чем при 0,41V появляется ступенька и исчезает только если выставить заслонку на 0,4 Ом (0,35V) и закрутить полностью винт ХХ а потом по мере обучения (километров через 500) обороты начинают проваливаться и заслонку можно постепенно поднимать, прогревочный же винт можно выкручивать в любое удобное положение, лишь бы он не влиял на базовый ХХ, те можно на горячую крутить пока показания ДПДЗ не начнут меняться, вернуться к моменту когда они начали меняться и еще вернуться на пару оборотов.
ПС но это все лирика)))), я сам предпочитаю подержать немного газульку, в мороз лезть подстраивать не тянет, сегодня с утра -35 показывали
сейчас петра-канада суприм 5в30 (не синтетик) кстати в -32 вытащил канистрочку, масло загустело конечно как свежий мед, но парафинизации нет, к маслу нареканий нет, до этого пользовался Эссо 5в40 синтетика, то же все отлично, шелл ультрахеликс 5в40, то же все было отлично пока однажды в -24 с хорошим ветром оно не загустело так что стартер провернуть не смог, мобил-1 5в50 -редкостная гадость, нечего таким густым маслам делать в ниссановских движках, ниже -25 завестись с ним проблема.
супримом 5в30 доволен, по вязкости само то для движка, ни чего не бежит, нигде не давит, считаю 30 лучше 40, даже не смотря на пробег за 200, в следующий раз думаю залить суприм синтетик то же 5в30
а я вот залил при смене масла и фильтра(и это всё заменил на оригинал фильтр и оригинал масло 5W40 синтетика) и после -24 с большой влажностью не завелся, отстоялась до -10 градусов и еще не хочет заводиться. При повороте ключём за зажигание чек, аккум горит с маслом лампочки, кручю ключ- заводиться, буквально 3-4 секунды работает и глохнет, а потом при следующем повороте ключа уже лампочка масла не горит. Мой вердикт масло замёзло, так ли это?. Убираю с зажигания, жду минуту, поворачиваю снова ключ на зажигание и загарается лампа снова, кручю не заводит, снова чек горит аккум горит, а масла нету как-бы, если снова на минуту ключ убрать с зажигания, а потом повернуть на старт то снова горит три лампы(чек, аккум, масла- но не завдит).
Сделал замену колец и колпачков и вкладышей(всё оригинал), отьездил буквально 3-4 дня ~300км температура была под -20, всё крутилось и заводилось, утром стало -24 и не смог завестись, простояло до потепления -10 и не заводиться до сих пор, вот не задача.
На, что грешить?![]()
efortunado, когда масло замерзает стартер движок провернуть не может, было у меня такое, нет что бы сразу успокоиться и ждать когда оттаит дергал его стартером, дергал, в итоге еще и бендикс застрял, потом уже в -12 стартер снял профилактику провел, завелась нормально, а масло не то что бы замерзло, оно текучесть утратило, щуп вытаскиваешь на нем масло щуп как не верти оно своей формы не меняет, а должно стекать.
Если заводится и глохнет, надо придерживать педаль газа, только не много, что бы не больше 2000об получалось, если больше движку херово, ниже -24 приходится придерживать, иначе не хочет заводится, можно конечно попробовать подстроить прогревочные обороты но хз на самом деле...