Выскажусь и я. Авто идентичное.
Симптомы 1 в 1 как у меня - последние 3 месяца машина тупит, особенно в жару. Мощности - как у убитых жигулей, в горку тянет, но обогнать толком ни кого не могу. НО. За весь период владения авто (3 года), редко когда крутил движок выше 3500 оборотов, мощи всегда хватало, особенно на трассе после 130 км/ч отличная была динамика до 160 км/ч.
Поэтому считаю, что крутить двигло с вариком на 4000-5000 оборотов - это убийство вариатора. Мне всегда при динамичной езде хватало до 3500 оборотов выше крыши, тапок в пол ни разу не жал. Так что задумайся!
А по поводу потери мощности. Позавчера замерил компрессию. В 3-х цилиндрах - 14,0, в 4-м цилиндре еле 8 накачало. Так что скорее всего прогорел клапан. Придется снимать ГБЦ, заказывать запчасти и везти специалисту

. Думаю что это именно в этом и кроется потеря мощности.