Приветствую Вас собратья!!!
не поленился я, и прочитал все 141 стр. этой темы.
и вот что хотел до Вас донести из своего опыта общения с омывателем лобового стекла.
началось все в далеком 2009, когда у меня родные "писилки" стали слабо брызгать на стекло.
купил я новый оригинальный мотор омывателя (думал ему хана пришла), поменял!! а ни чего не изменилось!!!!((((
на тот момент я еще не знал о форуме.
старый мотор как ни странно был исправен.
продул форсунки воздухом большого давления (и вперед и в обратку) тоненькой иглой выковырял несколько грязинок что после продувки показывались.
подключил - лучше стало но не айс.
надумал подцепить и второй мотор - один мотор на одну форсунку.
проложил трубопровод, все подключил - вроде все норм, все устраивает.
периодически правда засирались форсунки. спасал метод продувки взад и в перед )))))
но меня сей коленкор мальца задолбал.
увидал у товарища на Ситороене 4 веерное распыление омывайки (да так хорошо что просто жуть) загорелся себе такое же поставить.
быстро сказка сказывается, да не быстро деле делается.
в общем, руки до омывателя добрались тока в прошлом годе, когда я на форуме увидел отчет о установки веерных форсунок от Вольво от Клинчанина.
http://www.primera-club.ru/f/baza-zn...ok-omyvatelya/
все купил, обошлось на круг (2 форсунки 2 клапана) около 1000руб. точно не помню.
установил как в отчете. но брызгали они как то слабовато, на скорости больше 80 кмч так вообще под щетки все текло.
да и через месяц так же выкинул обратные клапана - один не держал, второй - не продуешь.
и опять все было отложено потому как проводился более серьезный ремонт на машине.
теперь увидал что народ и от тойоты ставит - вот эти - 85381-0К010. решил купить по пробывать, благо в ЕХ в наличии были - 380 целковых.
глядя на VOVANыч взял тока одну только для пробы. (не ошибся, спасибо VOVANыч)
ну и мотор еще вот етот ZRT64967 Jp Group тоже в наличии был. 286 руб. так как предпологаю что явно не хватат мощи моторам. (может по износились)
а еще по дороге заехал в обычный магаз запчастей и купил за 20 рублей универсальную веерную форсунку (для тазиков) - но 20 РУБ!!!!!!
предварительно установил новые трубопроводы к омывателю продаются на метры, 1м=30 руб. но уже не к каждой форсунке отдельно, а как было изначально.
в общем все собираю ставлю, подключаю, включаю и ........ о! водичка пошла!!!! алеллуйяяяя!!!!
проба проводилась на форсунках от Вольво. результат - х....ня полная!!!
меняю на родные - пипец родным. видимо засрались окончательно, продувка на помогла. да еще и прочитав отчет о разборе родных форсунок попробывал разобрать - сломал.
меняю от Тойоты. в посадочные места чуть не влазиет. работать напильником - воздержался (и не зря) пробую. эффект - слабо.
так еще что увидал в маркеровке на форсфы от Тойота - в конце кода стоят буквы RH, как я понял - правая, значит есть и левая (да и сопло ворсунки смещено в лево)
ну да ладно.
ставлю универсальную и ....... ох......ваю!!!!!!
результат превзошол все мои ожидания!!!! с небольшого прыска - равномерное покрытия половины стекла ровным слоем доброго дождя (к низу правда сильнее) правда расход жидкости предполагаю будет чуть больше чем хотелось бы.
и самое интересное - данные форсунки имеют регулировку (в отличии от Вольво и Тойота)
так же в заначке (от Шуряка) остались форсы от Ховер (они тоже с регулировкой) вот эти - 5207300K00 - цена вопроса 100 каждая.
для достижения истины и чистоты экспереимента решил попробывать и их.
к сожалению данные форсы чуть меньше и в штатных местах болтаются. (думаю как закрепить)
но брызгают они здорово!!!
правда веер не такой большой как у универса но по напору мощнее. (или показалось)
ИТОГО:
1) не хочу сказать что веерные форсунки от Вольво или Тойоты плохие, просто видимо надо мотор (насос) более производительный. НО какой был.
мне очень понравились от Ховер. но проблема в установке.
2) загоняться дорогими форсунками - не вижу смысла!!!! 20-35 руб/шт. не те деньги. работают отлично (надо еще на скорости проверить)
3) а вот загнаться более производительным насосом - стоит. (в поиске) у тестя Хундай солярка, так там писилки в три ручья и брызжит так что стекло дребезжит. буду пробывать.
4) обратные клапана - каму как! но по моему на дорогие нет смысла тратиться. я попробывал и разочаровался.
ну вот как то так.
извините если сильно текстом нагрузил и фоток не сделал.
- - - Добавлено - - -
добавлю фото:
форсунка от Тойота
форсунка от Вольво
форсунка от Ховер
универсальная форсунка
а вот как она брызгает
как стоит мотор ZRT64967 в штатном месте бочка
вот как сделал разводку
за качество фото - не обессудте.