Требуется помощь, консультации и умные мысли. Надеюсь таких будет большинство.
И так автомобиль ниссан примера р12. Двигатель стоит от веника 10 турбовый.
Решил тут заправить кондиционер.
Принцип работы кондиционирования думаю знают большинство поэтому описывать не буду. Сразу просто скажу, что сделан СВАП, значит где то косяки.
Заправил кондей, по старым показаниям 550 грамм фреона. и скока то там грамм масла.
Включаем кондей, муфта притягивается, вентелятор крутит, в салоне поступает прохладный воздух, буквально 10 секунд и все дальше печка. Крутилки не помогают.
Идем под капот, (на старом двигуне толстая трубка была всегда холодной, это выход с испарителя, тонка была обычной либо горячей) а тут щупаем трубки и наблюдаем такую картинку. Тонкая трубка леденая, т.е та которая в осушитель идет. А толстая с испарителя горячая.
Есть такие мысли что при СВАПЕ поставили неправильно трубки. или же кондей сдох с контрактоного!? Какие мысли!?
родной трехконтактный датчик я переделал при свапе на 2х, от 11 примеры. вроде бы рабочий. А как его проверить?
Меня тоже напрягал горячий (теплый) воздух из "печки" летом. Надо признаться , что я совершил ошибку и выбросил неисправный кондиционер, вместо того, что-бы его отремонтировать, но это другая история. Ещё меня "напрягало", что даже зимой (и не только), при прогреве двигателя, из печки дополнительно поступал холодный тосол в оборот системы, и продлевал прогрев и переход на газ (стоит ГБО). Ещё у меня установлен (не штатный) теплообменник (антифриз-масло) под масляным фильтром. Включен после редуктора ГБО, и соединяется тройником с обраткой печки. Шланг печки (обратка) шёл сверху, и засчёт теплообмена и конвекции печка тоже нагревалась. Проверял шланг обратки печки, он был горячим (при "климате" 18°С). Радикальным решением был кран с управлением. Взял шаровый водопроводный, и поставил его внизу на обратку печки. Управление сделал с помощью тросика (Чёк от "Москвича"). Поделится хотел следующим, что при закрытой на 100% (почти, возможен небольшой теплообмен через не герметичный регулируемый штатный кран) печки, После стояния на солнце, первые пять минут идёт горячий воздух. Всё очень просто с одной стороны горячий двигатель (если после движения), с другой нагретый солнцем салон. Всё оборудование печки включая корпус, радиатор печки и испаритель кондиционера и пр. нагревается, и пока не остынет отдаёт тепло.... После 3-5 минут (в зависимости от скорости вентилятора) всё устаканивается и идёт нормальный забортный воздух. По сути так, или почти так, было и раньше (до установки крана). Поэтому судить о том, насколько печка подогревает воздух летом, можно только проехав около 5 км. Безконечные пять километров, с горячим воздухом из печки...
Беспокоит та же проблема , но от установки крана я отказался , так как при работе по малому кругу антифриз идет через печку и теплообменник, а пропускная способность теплообменника судя по шлангам в разы меньше чем у печки, а при установке крана весь поток малого круга пойдет только через теплообменник.
![]()
Ничего не понял. Про какой теплообменник, идёт речь в вашем случае? Циркуляция жидкости по малому кругу до открытия термостата это штатный режим!!! Закрытая печка не важно в ручную, "климатом" или пятью последовательными дополнительными кранами это тоже штатный режим!! 4-5 месяцев в году печка постоянно закрыта!
PS Возможно в P12 по другому, есть схемы где печка включена в малый круг и там циркуляция постоянная, не случайно здесь писали о не полностью закрытых задвижках. На P11 предложенная мной схема вполне работоспособна. Я больше хотел обратить внимание, что судить о том насколько печка греет летом, можно только после определённого пробега...
Последний раз редактировалось strannik7; 31.05.2021 в 20:44.