Подобная "фича" была на машинке одного моего знакомого Премьеровода (тоже с GA-16DE). После снятия и прочистки клапана EGR такая "фича" на его машине исчезла.
Черная сажа - это результат возврата (через клапан EGR) из выпускного коллектора части выхлопных газов во впускной коллектор. Возможно, что на твоей машине клапан EGR из-за закоксованности сажей плохо закрывается.
Я этот клапан EGR полностью отключил в положении "закрыто", чтобы не снижалась тяга двигателя при его открывании. См. темку "Теперь Премьерка не тупит..."
А положение датчика дроссельной заслонки регулировать лучше наверно не с тестером (как прописано в книжках), а опытным путем:
- на прогретом до 90 градусов двигателе отжать 2 винта крепления датчика,
- повернуть корпус датчика по часовой стрелке до упора и затем повернуть его обратно (против часовой стрелки) на1 мм,
- зажать винты и проверить частоту холостых оборотов на горячем двигателе. Если горячий двигатель на х.х. будет устойчиво работать на 650 об./мин. - то все в порядке. Если обороты будут меньше 650 - то нужно "довернуть" датчик против часовой стрелки еще на 1 мм и снова проверить частоту х.х.
Вобщем задача состоит в том, чтобы чуть-чуть поворачивая корпус датчика вправо-влево выставить х.х. на уровне 650 об./мин. на прогретом до 90 градусов двигателе.
90 градусов при регулировке датчика обязательно необходимы. т.к. только при такой температуре дроссельная заслонка полностью закрыта.