может просто быть ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!потеря 1-2 секунды и ты - в "жопе"
... впереди идущего!
вчера гнал с москвы в 18.00 - уже темновато. Причем - на "лЕте" (еще не переобувался).
Впереди летел Салярис - шли 120 (он на шипах). Один м...к на газели решил развернуться, где разворота нету. Впереди меня было машин 7. Этот Хэндай почти проморгал, и его понесло на шипах... чуть-чуть не догнал передний Жопель. Я все благополучно остановился в 2 метрах от Хэндая.
А это я к чему: "Невнимательность - ведет к неприятностям!"![]()
Да,АБС зимой зло,злющее невозможно предугадать даже примерно какое расстояние понадобится для остановки вот на этом куске дороги, а какое через 100 метров!АБС хороша на сухой дороге, когда авто попадает на разные поверхности не всеми колесами например асфальт и грунт, вот тут АБС поможет вырулить, а зимой АБС тебе поможет влететь в столб либо в бампер впереди остновившегося авто..без АБС расстояние тормозного пути предсказуемо и достаточно держать необходимую дистанцию...
Да?Надо попробовать,если будет ситуация,позволяющая включить память-мозг,а не только реакцию и быстродействие.Но,действительно на льду,на снежном маленьком покрове,на гравии-торможение совсем нестандартное,а повторяюсь-как будто,часть тормозной педали,вылазит из под машины и черхает по поверхности...
![]()
Однозначно отвлекся(стал бы я ехать за учебной машиной...),но реакция была хорошая,я даже успел ручник дернуть,как-только почувствовал,что могу не остановиться.
к теме про АБС
весь свой небольшой водительский стаж (чуть более 4х лет) ездил на машинах без АБС. езжу круглый год, в различных метеоусловиях. и не избегаю руля, какая бы погода не была. и под ледяным дождём кренделя выписывал, где летом спокойно проезжается, и в ёжика в тумане играл в снегопады... вообщем выработал в себе навыки, которые некоторым води(я)телям заменяют электронные системы (АБС,ЕСП и прочее). а прошлой зимой удалось поездить (1-2дня) на современных машинах со всеми этими "штучками"..первые 100 км я исплевался, ибо машина ни едет так, как ты хочешь, ни юзом не идёт тогда, когда тебе надо, ни тормозит за столько, за сколько могла бы. после 100 км привык более-менее, но логика работы абс в плане эффективности торможения вгоняет меня в ступор: (далее примерная цитата из мануала к новой машине) "...тормозной путь автомобиля с АБС _НЕСКОЛЬКО_ длиннее, чем тормозной путь автомобиля без АБС. это обусловлено особенностями принципов работы АБС...". т.е. АБС нужен для избежания потери управляемости автомобиля, иными словами избежания юза передних колес, когда они двигаются по траектории, параллельной вектору скорости авто, а не в том направлении, куда повернуты.
о чём в принципе я догадывался давно, но подтверждение (почитал мануал к новой машине) получил совсем недавно
так что, если хотите сократить тормозной путь в ущерб управляемости - отключаем АБС. имитировать работу АБС, причем намного точнее, человеческий организм вполне себе в состоянии. неоднократно убеждался на собственном опыте. хотя и не хочу и не могу сказать о себе "водитель - ас".
про регулировку никогда не слышал. оно там уже всё отрегулировано как нужно с завода.
нужно разбирать и чистить от грязи (в первую очередь от ржавчины) венцы абс на каждом колесе.
также повреждений и разрывов венцов быть не должно. иначе замена венца.
если всё вышесказанное соответствует, то и абс'cить система будет как нужно.
Последний раз редактировалось mickvvv; 19.11.2012 в 12:35.
sergik0202, то, что ты выше процитировал, это совсем не моя цитата была, а BanDitbd ( http://www.primera-club.ru/f/rulevoe.../p6#post779615 )
а я с тобой согласен полностью![]()