Саша, дергать ручник на ходу - очень большая глупость, никогда так не делай больше...
- - - Добавлено - - -
Сергей, в предыдущей версии тоже было легко цитату другому присвоить... в этом плане ничего не изменилось..
- - - Добавлено - - -
про abs я как-то писал тут
Еще о пассивной безопасности:
Школа Вождения: «Горячий лёд» Главная дорога на НТВ
С АБС безоговорочно лучше, чем без. Да, тормозной путь при полном нажатии на педаль длиньше, чем при нажатии до почти срабатывания, кто спорит. С другой стороны, без абс в юзе он еще длиньше будет. А в целом - тормозить надо плавно, держать дистанцию - и будет вам счастье![]()
С АБС так чтоб долго - не ездил, аргументированно поспорить не могу! Но лично я себе доверяю больше чем технике, какие бы мозги у неё не были. А юзом пускать автомобиль - верх глупости! Что мешает при отсутствии АБС чуть отпустить педаль и опять нажать?..
Предвидя возражения по поводу экстренных ситуаций скажу сразу - попадал в них, и все-равно (видно уже на автомате) тормозил нажав-отпустив и работая рулем.
Зря ИмхО, купите "нормальный" вольво или БМВ поверите технике
Если на автомобиле без АБС на скользкой дороге резко нажать тормоз в пол с 60-80Км.ч., и держать педаль, где-то на 80% машину понесет боком, или она покажет дрифт на встречную полосу (не дай бог).
Конечно лучше рецепта зимой да и вообще не придумано - нужно стараться не нарушать ПДД, главное дистанция, интервал и скоростной режим, не дергать рулем, тормозить плавно, больше тормозить МКПП (если оное имеется), держать автомобиль на "легком газу" в движении, уважать других водителей, «не мешать» другим водителям, стараться не нервничать и не нервировать окружающих, богу молиться и надеется, что 3ий водитель адекватный и не пьян.
П.С. На все воля божья, или дело случая, кому как нравится …
Согласен полностью!
А что, на ,,нормальных" вольво и БМВ ничего не ломается? Ездил я на мазде с курсовой стабилизацией. Прикольно, удобно, комфортно. Но не оставляла мысль:,,А если в нужный момент не сработает, а я на неё понадеюсь? Или сработает, но наоборот?" Т.ч. лично мое мнение - а ну его к ... ! Я уж лучше из себя АБС поизображаю! Тем более на авто 98 года!![]()
Ломается все, разговор не об этом. Вопрос был по электронным помощникам и пассивной безопасности, в частности тема об АБС.
Почему написал вольво и БМВ, есть опыт общения. ХС90 например был у товарища товарища, ездил на этой машине несколько раз пассажиром Питер-Новгород-Питер. На V60 подвозил товарищ, купил и очень хотел похвастаться. Вольво сейчас делает очень интересные машины, не хуже немцев, я бы даже сказал лучше всякого БМВ. Да, на мой взгляд ХС90 интересней и универсальный Х5 во всех отношениях. Моторы прекрасные, полный привод прекрасный, салон отличный, электроника очень умная, вольво меньше экономит на клиенте чем нынешняя большая немецкая пятерка.
По сабжу немцы и вольво (более менее свежие) отличаются кирпичеобразностью в движении, т.е. иногда говорят, что машина едет как утюг. Это хорошая характеристика, она говорит об устойчивости на дороге и достаточном комфорте движения. Так вот, чем больше мозгов (дают чувство кирпича +масса) отвечающих за пассивную безопасность, тем меньше шанс "попасть" это факт. АБС, курсовая, ПБС, ЕБД - это уже бытность а не новшество, и в концернах сидят не дураки, а очень умные люди, которые хотят делать и внедрять самые изысканные гаджеты для людей. Теперь мы еще имеем помощников параллельной парковки, контроля слепых зон, контроля движения по полосам, контроль за усталостью водителя, система инфракрасного сканирования дорожного полотна, адаптивный круиз контроль, контроль пассивного торможения перед препятствием и т.д. Все это круто, что-то нужно меньше, а что-то нужно просто как необходимость (особенно в северных странах). Например курсовую рекомендую брать всем, система реально правит ошибки водителя.
Но стоит отметить еще и то, что если водитель сам играет с судьбой, то рано или поздно доиграется и никакие помощники тут уже не помогут...
П.С. Мне не хватает на Р12 полного привода и курсовой стабилизации, вся остальная электроника довольно умная. Нехватка выше озвученного очень сильно ощущается зимой, кое как это компенсирует масса самого автомобиля.
AlexanderMos, тут видимо кождому своё. Я даже на автомате не люблю ездить, т.к. это скучно и авто переключается когда надо ему, а не мне. Т.ч. ,,изысканные гаджеты" - это не для меня. И я очень обрадовался, когда узнал что АБС можно отключать!