Здрасти!! а у меня когда с паркинга хочешь перелючить, застревает!!!
подскажите пожалуйста с чем это связано![]()
Здрасти!! а у меня когда с паркинга хочешь перелючить, застревает!!!
подскажите пожалуйста с чем это связано![]()
Два году езжу на "автомате", и постоянно закрадываются сомнения, а всё ли правильно делаю? Просьба ногами по лицу не пинать, если подобная тема уже есть. Честно искал в разделе эксплуатации и обслуживания. Есть пара разрозненных тем, типа "что такое овердрайв" и "акпп в мороз". Однако исчерпаывающей инфы там не обнаружил. Более того, начитавшись в интернетах, нашел диаметрально противоположные ответы на свои вопросы.
Например, рекомендации по прогреву АКПП в мороз. Одни советуют, перед движением, зажав педаль торомоза, пощелкаться по всем режимам и постоять пару минут на "D". Тут же читаю совет , типа поставить коробку на "ручник", и затем селектор в положение "D", тормоз не держать, а выйти покурить.
И таких примеров куча. Кто-то советует при движении вообще не переключать пониженные передачи; другие говорят, что только принудительно включив понижающие передачи, можно продлить жизнь АКПП. В общем , на мой взгляд, полная неразбериха, вызванная еще и тем, что коробок-то куча разных, и у каждой свои нюансы. В этой теме хочу задать несколько конкретных вопросов именно про нашу АКПП (я так понимаю, что на P11 ставили такую же, как и на P12).
1. Нужно ли зимой трогаться с положения "1" или "2"?
2. Можно ли в движении, при положении селектора в "2", переводить его в "D", и при этом давя на газ?
3.Нужно ли при парковке автомобиля, прежде чем включить положение "P", включить "N"? (Я так всегда делаю, чтобы определить, горизонтально ли стоит машина, если на "N" катится, значит использую ручник ). Где-то прочитал, что "N" лучше вообще не трогать.(я насколько понимаю, "P"-это такая же "N"-только с блокировкой)
4. Допускается ли при движении вперед (например , в положении "D"), небольшой откат назад? И наоборот(при вкл. "R" -откат вперед). Такие движения у меня, по крайней мере, возникают при буксовании в сугробах. Или обязвтельно нужно в крайних положениях ловить тормозом?
5. Что дает отключение О/Д, кроме непосредственно отключения 4-ой передачи, и можно ли с отключенной О/Д кататься долгое время? (На одном форуме совет- кататься так можно , но только небольшой промежуток времени). Я вроде почувствовал, что после отключени О\Д, переключение скоростей стало происходить на более высоких оборотах. Хотя не уверен в этом, может показалось.
Сорри за много букафф, просто наболело и прорвало![]()
1.Положение селектора передач "1" и "2" предназначены для длительного движения по плохой дороге, либо при пробуксовке, дабы коробка не передергивалась на более высокие передачи на короткое время. А пробуксовка в режиме "D" вообще губительна для АКПП.
2.Переключения с тапкой также губительны.
3.Парковка "Р" с ручником обязательна при возможном откате авто назад.
4.Переключения режимов "D" и "R" должны выполняться при полной остановке авто.
5.Режим O/D блокирует включение повышающей передачи и позволяет совершать торможение двигателем
За ответы спасибо, однако в некоторых пунктах мня интересовало другое..
3. Меня интересует, нужно ли и можно ли щелкаться на нейтраль, или лучше ну ее нафик?
4. По поводу этого пункта. Про переключение режимов D и R я знаю, я спрашивал, допускается ли при включенном режиме откатываться в противоположную сторону? (как еще доходчивей объяснить, не знаю. Допустим в положении D наехал на небольшой пригорок, и откатился назад, не смог продолжить движение вперед из-за букса, например. При этом, откат назад происходимт с включенным режимом D)
Включение нейтрали само по себе не страшно, если НЕ В ДВИЖЕНИИИ (движение на нейтрали тоже самое, что и буксировка - не желательно).
Раз коробка позволяет этот откат, значит не страшно (наверняка конструкторы этот вариант не исключали). Но и удерживать авто в горке в режимах "1", "2" и "D" не желательно/
я правильно тя понял если двигатель работает то машину можно тащить на галстуке на большие растояния???
что-то я засомневался сам... лучше подотру...
---------- Сообщение добавлено в 11:32 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:28 ----------
... вобщем посмотрел: буксировать недалеко и медленно можно только С РАБОТАЮЩИМ ДВС. С неработающим буксировать нельзя вообще. В крайнем случае залить до самого верха в коробас масла и потихоньку. Для буксировки на дальние расстояния надо разъединять трансмиссиию...