"Заворачивают с Техосмотра".
Примера-98года.Стоит абсолютно штатный ксенон,омывателя нет,регулировка фар ручная,всё исправно,всё работает.
В первый раз на ТО вынесли вердикт: неисправность-установлены газоразрядные лампы на фарах с маркировкой HCHR.
Влез в сеть нашёл ответ:
HCHR -это не европейская маркировка Н(галоген)C(ближний)Н(галоген)R(дальний),
а японская маркировка Н(HID-ксенон)С(ближний)R(дальний).
Приехал вторично-прочитал лекцию-указал на маркировку гнёзд - дальний Н1(для галогена),ближний D2R(для ксенона).
Сказали-не факт,что установлено на заводе-изготовителе,т.к. ксенона в 98 ещё не было.И вообще в соответствии с новым регламентом обязаны стоять омыватель и автокорректор фар.
Я спрашиваю: И что теперь делать?
Ответ: ставьте галогенки.
Говорю-этож невозможно,т.к. во-первых: таких цоколей у галогенок нет,а во-вторых: это уже нарушение конструкции,установленной заводом-изготовителем,со всеми вытекающими.
В ответ: у нас на руках документ №132/С от 16.06.2009 "НИИ автомобильной электроники"-на основании правила №48 ЕЭК ООН-для эксплуатации ксенона требуется наличие автокорректора и омывателя.
Я говорю-техрегламент писали на основании ГОСТОВ 2000 года,а что нам с нашими машинами до 2000 года делать?
Никто не знает.
Может у кого-то схожая ситуация?Что посоветуете?Как быть?