Братцы!
Вопрос точно не стоит про идеальное покрытие дороги и многополосность направления. При аварийной ситуации на скорости 100 км/ч в плотном городском потоке происходит куча-мала. В ДТП участниками становятся сразу несколько машин. Самая распостраненная авария из нескольких авто - "паравозик" в крайнем левом ряду. Этот ряд скоростной. Результат на лицо.
Кстати, обратил внимание на то, что в Европе отличное качество покрытия дорог в городе никак не отражается на скоростном режиме. 40 и 60 км/ч. И все крадутся - дисциплина! В ОАЭ видел городскую трассу (как взлетная полоса!) с ограничением 80 и 90 км/ч, хотя можно бы и 200...
Итог - безопасность превыше всего!
Про выпивку вы зря иронизируете. Получается, что в выходной надо обязательно упиться, дабы пива-водки немеряно, и еще потом считать часы и минуты до "просуха". Конечно, каждому свое, но если тебе ехать за рулем, то возможности своего организма нужно просто расчитать. Сами понимаете, так не бывает - и попить вдоволь и поехать трезвому...
Чего тогда валить на жесткость закона, если сам не вписываешься в рамки отведенных выходных?!
Реальную картину улучшения ДД увидел в Банг-Коке. ДД организовано на высшем уровне: сквозное, эстакадное, многоэтажное, тоннельное, одностороннее и т.д. Если учесть, что Банг-Кок в 2 раза больше Москвы и народу там в 2 раза больше, велосипедов, рикш, мопедов - просто мега-муравейник!, организация всего этого на высшем уровне.
Есть чему поучиться нашим властям.