Большое спасибо ребятам и Сергею (Saint_Sinner) в частности.
на последних ТО официалы (точнее сертифицированный сервис) "приговорили":
рулевую рейку (до этого "потела", теперь течет);
передние и задние стойки (одна левая, другая правая);
тормозные колодки;
катализатор и среднюю часть глушителя.
По результатам нормального осмотра оказалось, что:
рейка сухая, потеет шланг, но он так потеет уже года 4 без изменения уровня жидкости
но вот карданчик было надо перебирать. Как оказалось очень вовремя - он почти развалился.
стойки живые
колодки передние на самом деле надо было менять и менять тормозуху.
"катализатор и глушитель" менять не надо, а дребезжала задняя тормозная колодка у которой от времени отвалилась прижимная пружина. т.к. колодка почти не изношена, то было решено ее оставить.
дополнительно нашли люфтящую шаровую и износ приводного ремня. Ну и до кучи решили поменять свечи и промыть дроссель.
все вместе с запчастями это встало в разы дешевле, чем имевшийся "приговор" (хорошо, что гидролаб в отпуске, чуть не поехал чинить рейку). при этом оба вечера очень душевно поговорили "за жизнь" значительно позже официального окончания рабочего дня. Отличное отношение.
Результатом работы доволен. рулевое управление стало исправным, машина стала ехать чуть веселее.
надеюсь, что дальнейшая эксплуатация только утвердить уверенность в хорошей работе.
PS. Сергей, забыл спросить. а ты говорил, что какой-то запчасти не было - или нашли?