В общем, задался серъёзно вопросом о масле... Многие дни анализа информации с форумов, сайтов, изучение законов и сложилось своё мнение, которое трубет народного обсуждения.
В общем, у меня машинка - Nissan Primera 2006 г.в., объём 1.8, пробег на сейчас 14500, скоро время 1 ТО, к чему и назрел вопрос.
По многим мнениям я сделал вывод, что Nissan лъёт в двигатель на заводе нечто похожее на минералку 10W-30, конечно же для лучшей обкатки двигателя (т.к. на синтетике двигатель одкатывается хуже), до 3000 км. пробега выхлопная труба была чистой, без всякой сажи, после 0 ТО через некоторое время (может совпадение) появился налёт, на ТО залили масло NISSAN 10W-30 (API SL), скорее всего та же минералка (в лучшем случае полусинтетика), т.к. цена была ну не совсем уж большая как для фирменного СТО - около 30$ за 4л. канистру. Мне кажется, что на сервисах заведомо лъют масло далеко не самое лучшее, а порой даже самое обычное (простое) - минеральное. Почему? А всё легко объяснимо - им главное чтобы машинка прошла без проблем 100 000 км., а потом "хоть вода не лейся", им даже выгодно, чтобы двигатель сломался и авто попало к ним на кап.-ремонт. Поэтому решил для себя приезжать на ТО в СЦ со своим маслом. Но это породило новую проблему - по прозвонке 3 дил. СЦ Nissan в 2-х ответили, что делают пометку в гар. о том, что было залито не фирменное масло и "в будущем если у вас будут проблемы с двигателем, мы имеем полное право отказать вам в гарантии на него". В одном ответили, что у них большой выбор разных масел на складе (Mobil, Castrol, Elf ...) и если не устраивает фирменное Nissan - можно выбрать любое у них (на вопрос - со своим, ничего не ответили, а тупо "замялись" во время разговора, типа, приезжайте - решим). В общем, насколько мне известны законы, при наличии сертификата на масло дилер ОБЯЗАН залить моё масло и без всяких пометок и снимания двигателя с гарантии. Что и предстоит мне узнать на месте уже при ТО (или может у кого есть советы по данному поводу?).
В общем, есть ещё второй вопрос - выбор масла. По сервис мануалу (дорестайленга) по температурам вроде как 10w-30 и пляшет, а 5w-30 можно почему то использовать только до 14'c, по мануалу который в комплекте с машиной был на русском написано, что рекомендуют 5W-30 лить или оригинальное Nissan... Короче говоря, с вязкостью не понятно. Тот же Castrol рекомендует 0W-30 лить (думаю не стоит), Motul рек. 5W-30, тот же Elf (вроде как одобренно Nissan) рекомендует целую кучу масел (от 5w-30, до 5w-50). В общем, остановился после всех переборов на масле 8100 Eco-nergy 5W-30 (вроде Hi-End масло, получше Castrol будет):
http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_econergy/
По каталогу Motul его только и рекомендуют лить в двигатель моего авто.
Интересует меня - кто со своим маслом приезжал (и с каким?) - были ли проблемы?
Может кто что посоветует по маслам?