Мда ребят, осилил все 33 страницы... Смеюсь и плачу...
Начну по порядку - Имеем Либерти 02 год, QR20 CVT. Для тех кто не знает поясню - одинаковое там все с Примой 12-й праворукой, кроме правой верхней подушки.... Но это лирика. Практически сразу после начала эксплуатаци (2,5 года назад, при пробеге 49 тыс. км) началась вбрация на Д и борьба с нею. За этот долгий срок было пройдено (все почти делал сам):
-замена правой и задней подушки
-замена топливного фильтра, затем насоса, регулятора и сетки (все кроме насоса новое, насос снят с Глории 3-литровой пригнанной на з/ч в ОТС, фильтр заменен уже 2 раза)
-замена МАФ (на новый)
-замена ЛЗ (на новый)
-удаление верхнего и нижнего катализаторов
-замена термостатов (оба)
-устройство дополнительной массы
-протяжка всех шлангов хомутами
-регламентная замена NS раз в 25 тыс.км (4 раза)
-замена фильтра CVT внешнего (2 раза уже)
-замена свечей раз в 10 тысяч, надоело, поставил платино-иридиевые НЖК, ездят
-замена воздушника раз в 5 тысяч
-чистка ДЗ раз в 5 тысяч (надоело, клапан PCV заменен, установлен маслоуловитель какойто из серии "синие писалки")
-искусственный подъем оборотов Лаунчем до 750 +-50
-"Тюнинх" наконечников катушечных - сопротивление выкинуто, установлена толстая пружина, на наконечники сверху донизу одет термоусадочный кембрик в 2 слоя
-полная диагностика сканером и тактильно/визуально компонентов ГРМ на предмет растягивания цепей (неоднократно, не выявлено)
-замена опорного подшипника правого ШРУС и внутренней гранаты правого ШРУС
Конечно, менялось все постепенно и по мере падения подозрения на ту или иную деталь, и только ЛЗ сдох после заправки откровенной паленкой, сдох сразу перестав работать просто. А вибрация как была так и есть... Теперь понятно, наверно почему я смеялся

За 2,5 года я накатал боллее 100 км, общий пробег к 160 близится (на самомо деле думаю больше, ибо сингапурка и была подмотана немного 90%), и поверьте, я немного разбираюсь теперь в двигателях серии КуЭр

но вибрация остается загадкой...
Между прочим, забыл упомянуть - часто езжу на дальняки, так вот бензин перевидал всякий, так что бензин тут не при чем...
Однако замечена одна тенденция - все кто сталкивается с такой проблемой не обращают на это внимание, а мы попробуем заострить. Первый нюанс - колбасить мотор начинает сильнее при полупустом и пустом баке, причем по нарастанию по мере опустошения бака. Следующее - ради интереса, когда хорошенько прогреете машину в движении по пробкам, насладитесь вибромассажем от души, попробуйте остановиться, полностью отвернуть и завернуть пробку - 90 процентов что вибра уменьшится, но не уйдет совсем. И еще одна система в авто - EVAP. На нее вообще все забивают почему-то (да потому что EVAP canister стоит 5крублей

) А назначение и ясный алгоритм работы этой системы покрыты туманом, но тем не менее, она является частью fuel system авто...
Ну что скажете, спецы?

Есть еще один узел, косвенно влияющий на холостые - это вакуумный усилитель тормозов. При поврежеднии мембраны появляется подсос, обеднение (и нефиг про Lean Burn рассказывать, я видел QR-ы с идеально-коричневыми све%u