5 секунд! ждать надо только в том случае если она долго стояла не двигаясь и не заводясь например после ночи, можно конечно этого не делать просто заведется она чуть попозже не с пол-оборота!!!а если ты только приехал, можно и не ждать!хотя лично у меня это уже просто привычка!)
да электор
Летом не ждал, зимой посоветовали ждать, заводится проще... да и советовали еще и для акамулятора так делать, что бы нагрелся... вообщем хуже от этого не будет, то почему бы и не подождать эти 5 сек. и не прогреть машину минут 5-8...
Прогревать нужно в любую погоду!!!!!!!!!!
Для тех кто не знает, есть такое понятие "рабочая температура двигателя".
Она колеблится у каждого производителя но в среднем это где-то около 85-92 градусов.При достижении "рабочей температуры двигателя" какой бы современный он не был, зазоры между трущимися деталями больше, чем рассчитанные тепловые зазоры прогретого двигателя (при нагреве тела расширяются, что обеспечивает минимальные зазоры на трущихся поверхностях.
Пример:Вы завели двигатель и не прогрев его до "рабочей температуры" поехали, тоесть дали какую-то нагрузку на двигатель, кольца еще не справились со своей задачей (максимально уменьшить зазор между поршнем и цилиндром)не трудно предположить, что через ети увеличенные зазоры в картер вашего двигателя прорывается больше газов, масло с цилиндров убираится не максимально в следствии чего образуются отлажения в поршневых канавках (под кольца) и в последствии залегание колец и т.д.
Физику еще никто не отменял,возьмите учебник физики, найдете для себя много интересного! Вспомним хотя бы регулировку клапанов, зазоры которых выставляют на холодную, дабы при расширении они исчезали!!!
Прогревать безусловно нужно!!!!!
Может и не до 90 градусов (это в идеале), а хотябы до 60 градусов!!!
Расход да увеличивается но следует понимать лучше на литр больше спалить топлива ,чем с корявыми запчастями и криворукими мастерами делать двигатель. Нужно понимать принцип работы металла холодного и горячего. Грейте движки и меняйте масла на 10000 км. И вы будете всегда довольны своим железным конём.
А я завожу двигатель и иду умываюсь и т.д., а она работает около 10-15 минут в зависимости от времени года.
Одно время работал на Ланосе, делал так же как пишу и результат: он прошол уже 385 000 км, я ни разу не доливал масло от замены до замены (даже 10грамм), только замена масла и все, на 310 000 км менял прокладку под головкой (начало масло сопливить) проверили а выработки то на цилиндрах нету!!! На станции уговаривали кольца менять (мол пробег уже большой для таких двигателей но я отказался и не жалею).
Сейчас на нем уже другой работает, но ни кольца ни вкладыши, да вообще по двигателю ни чего не делалось (кроме описанного выше).
Экономия не в том что вы бензин потратите на прогрев двигателя, а в том, что потом ремонтировать будете реже, гораздо реже.
Хотя если у вас Жигуль то можно и не прогревать, на него поршневая и вкладыши не дорогие.
А с товарищем разговаривал у него фольц прошол 130 000км вот как некоторые пишут (не прогревая) и масло теперь доливает почти каждый день.
Можно сравнить правда!!! И та и та машина брались новые.
Масло (у меня синтетика 5W 40 Castrol) меняю через 10 000 км
К стати масло будь оно хоть трижды синтетикой не обеспечит вам минимальных зазоров на трущихся поверхностях, пока металл не нагреется.
Не секрет, что пуск двигателя зимой равносилен пробегу автомобиля около 100 км (И ЭТО ТОЛЬКО ПУСК), А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВТЕ, что вы поехали на холодном (не прогретом) двигателе, СКОЛЬКО КМ ПРОБЕГА ВЫ ЗАБРАЛИ У СВОЕГО АВТО??????? А??????????
yaa, причем здесь прогрев двигателя, когда здесь обсуждают тему "5 секунд перед запуском! Нужно ли это?" . Прочитай первый пост.