mozzz,спасибо за ответы)))
mozzz,спасибо за ответы)))
Доброго времени суток! Такая проблема, перебрали с братом двигатель (кольца, мск) и не верно установили толкатели клапанов (вопрос как это можно было сделать лучше опустить, сделали и сделали). Под не верностью я подразумеваю их принадлежность, толкатели были поставилены в абсолютно случайном порядке и на шару. Соответственно присутствует очень тихое постукивание клапана на холостых и стрекот движка. Собираемся переставлять правильно, но во всех мануалах (третий рим и еще какое то издание) у этого двигателя стоят толкатели с регулировочной шайбой, а у нас стоят толкатели цельные как на QR20DE. И в обоих мануалах написаны разные номинальные зазоры между кулачком и толкателем. В любом случае конечно зазоры придется все мерить и мерить толщину всех толкателей, но хотелось бы знать какой номинальный зазор должен быть с такими толкателями без регулировочных шайб.
Фотка толкателей в прицепе:
![]()
Divere, вот зазоры
вот все варианты по толщине
свои зазоры промеряй и смотри метки на толкателях, она вот тут
после этого делай таблицу и смотри какой куда поставить
Последний раз редактировалось Moroz; 23.05.2014 в 09:17.
Спасибо Moroz, будем смотреть! А метки обязательно присутствуют на толкателях, да? Не обязательно микрометр покупать, или лучше всетаки измерить толщину?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе толкателей клапанов для Qg16de. Есть куча артикулов, но как понять каким размерам толкателя они соответствуют? Артикулы с 13231AU001 по 13231AU024, а также с 13231AU060 по 13231AU069
Скачай книжку в разделе "Литература", там есть табличка...
В этой табличке есть толщИны толкателей... промеряешь свои зазоры и вычисляешь необходимый размер!
Казалось бы - все просто!
Да и толкатели в продаже вроде как есть. Только вот одна засада - поставка ПОЧТИ МЕСЯЦ и далеко не факт, что привезут!
Я на двух движках своих делал...
оба QG18DE!
Только один двигатель рест 2006 г.в., а другой - ДОрест 2001 г.в.
Так вот, на ДОресте, там вообще "пятаки", которые есть в продаже, НО... уже НЕ ПОСТАВЛЯЮТСЯ.
Менять толкатели с Рестайла на ДОрестайл не стал, так как там совсем ДРУГИЕ параметры и длина клапана на ДОресте совсем другая - ОНИ КОРОЧЕ.
Просто все промерил после притирки и сыграл "в наперстки", где это можно было... тем самым уменьшил до допуска зазоры... где были пережаты - просто СТОЧИЛ с клапана от 0,02 до 0,12 мм... и ВСЕ!
Пробег после регулировки уже почти 35 ккм с начала апреля 2020 года... пока без нареканий! ТТТ...
Кароч... я тебе понял!
Ты сам не в зуб ногой!
По этой причине - отдай мастерам! Они сами ВСЕ СДЕЛАЮТ!
А принцип такой...
Замеряешь размер зазора. Вычисляешь из допуска нужный параметр, высчитываешь толщину толкателя и заказываешь нужный...
Нужно вычислять параметр толщины - обведен КРАСНЫМ!
И смотреть какой номер ему соответствует...
Ничего сложного в этом нету, если знаешь как!
А вот если НЕ знаешь, то лучше самому НЕ ЛЕЗТЬ!
Пережмешь клапана и привет! ПОГОРЯТ нах...
Оставишь бОльшие зазоры, тяга будет не та... не смертельно конечно, но не совсем то, что требуется...
но, конечно безопаснее, чем пережать!
Да и ПРОМЕРИТЬ клапана нужно ТОЧНО, до 0,01 мм!
Иначе, игра не стОит свеч...
ПЕРВЫЙ раз - пока НЕ РАЗОБРАЛ!
ВТОРОЙ - ПОСЛЕ ПРИТИРКИ!
З.Ы, На Рестайловом моторе зазоры уходили аж ЗА 0,45, при допуске МАХ - 0,37-0,38 на выпуске...![]()
Последний раз редактировалось sergik0202; 06.01.2021 в 00:25.
Спасибо за подсказку. То что ты расписал это все знаю, насмотрелся, начитался. У меня пробег овер 330 т.км и собираюсь переходить на пропан, капиталку сделал тысяч 80 назад. Зазоры померил только сейчас, также скинул валы и померил толкатели - на 1-2 сотки просажены от номинала. Зазоры на пяти клапанах ниже минимальных значений (на 3 сотки максимум). Вот теперь думаю, поставлю газ, откатаю тысяч 20 и посмотрю опять зазоры (на газе могут уменьшиться быстро). А после уже закажу толкатели и планирую выставить зазор ближе к верхнему номинальному значению (впуск ближе к 0,33, а выпуск ближе к 0,4)
Не хочу Гбц снимать и клапана торцевать, т.к. прокладка сейчас 4500 стоит.
Есть вариант ещё пятачок на толкателе торцануть, но не знаю что с твёрдостью будет, там цементация вроде.
- - - Добавлено - - -
Вспомнил где я видел ту табличку из скриншота, на экзисте, там размеры есть.
Эээээ, на газу, насколько мне известно, зазоры наоборот нужно НЕМНОГО увеличивать...
да, и так иногда делают при помощи дремеля...
НО, ЛИЧНО Я пошел по пути стачивания клапана, т. к. его купить проще, чем сами толкатели...
Кстати, на Рест движке номер толкателя написан ВНУТРИ самого толкателя...
Я так и хочу. Впуск по книжке 0,25-0,33, я хочу 0,33 выставить.
да, и так иногда делают при помощи дремеля...
На это в гараже есть фрезерный станок.
НО, ЛИЧНО Я пошел по пути стачивания клапана, т. к. его купить проще, чем сами толкатели...
А я гбц не хочу снимать, толкатели на автодок есть, цены от 350 до 500р за шт, ждать до 7 дней.
Кстати, на Рест движке номер толкателя написан ВНУТРИ самого толкателя...
Я их все переписал и замерил. Фактический размер на 1 - 2 сотки меньше.
- - - Добавлено - - -
В мануале написано что в двигателях QG толкатели 6,96-7,46 мм идут....
Хотя они 3,00 - 3,68 мм
И таблички не нашёл там, только в japancats