В тот момент, когда я читал статью и скопировал от туда фото, считал его более чем заслуживающим доверия. Это было пару лет назад и где что и как, я естественно не помню. Можно поискать через гугл по фото....
- - - Добавлено - - -
Думаю что достаточно сложно создать ситему смазки, Работаюшую оптимально на всех режимах. О том , что режим холостого хода не является оптимальным для двигателя , я знал давно. Поищу источник диаграмм. Возможно этот https://wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D0%B...B5%D0%BB%D1%8F
- - - Добавлено - - -
Добавлю. Это кстати ещё один аргумент, не прогревать двигатель на холостом ходу, а прогревать в движении избегая больших нагрузок.
как ты себе это представляешь? Не разгонять вообще что ли????
P/S Была бы у тебя машина 2018 или 2019 г.в. то можно было бы и не греть, а т. к. машине уже лет 20 будет, там совсем другие режимы работы предусмотрены...
ну так-то на ХХ мотор может работать БЕЗ постоянной смазки ВООБЩЕ!
И ему НИЧЕГО не будет!![]()
слей масло и попробуй)) Через несколько минут движок посинеет и еще через несколько сварится так, что его потом трактором не провернешь.
Прогрев нужен для того чтобы зазоры пришли в норму,а ехать даже потихоньку..это как рассуждать о том что если стоять или идти потихоньку с мешком 50 кг на плечах то во втором случае типа устанешь меньше,чем стоя на месте. Манагеры таки вышибли из мозгов физику, и успешно втолковали идею что смазка это фигня,а про тепловое расширение это росказни физиков прошлого века и сейчас это явление в металлах отсутствует как класс.
Завел и поехал! правда там "наждак" первые 5 км причем с нагрузкой минимум 1,2 тонны..а так ничего
Прогревать или не прогревать на холостых оборотах , это скорее вопрос веры, или даже религии... Затевать религиозный спор, да ещё в непрофильной теме бессмысленно. Но просто интересно услышать некоторые постулаты веры прогреванцев. Про какие зазоры КОНКРЕТНО идёт речь? И где конкретно находится "наждак" и откуда он там берётся ?
про все тепловые: поршень-кольцо,шейка шатуна-коленвал,клапан/направляющая клапана, клапан -шейка распредвала. Сделай простой эксперимент, который знает каждый владелец ВАЗ "классика", замерь пожалуйста на моторе QG16/18 , зазор шейка распредвала/клапан при +20С и при +90С.(я уж не прошу при -20С мерять там все наамногоо интереснее будет). Результат измерений сюда (если что, я цифры знаю в каких пределах будут,так что без фантазий),а дальше побеседуем предметно какие и где зазоры не меняются, и почему надо/не надо греть...а за одно и про "наждак" тогда побеседуем.
Последний раз редактировалось ROW111; 18.12.2019 в 11:20.
Все элементарно просто. Алюминиевые поршни прогреваются в считаные секунды, в то время как блок еще далеко отрицательной т-ры. При нагрузке и езде в таком виде поршни разогреваются еще сильнее и легко дерут цилиндры и собственные юбки. Из-за больших линейных расширений поршни не делают круглыми, а овальными и конусными для компенсации расширений...