основа у всех, почти без исключения - гидрокрегинг. это такое очень обширное понятие, в основе которого минеральные масла, очень сильно измененые по характеристикам с помощью термо-химо-и-прочей обработки. а остальное, в составе почти любого масла - присадки. ну кое где бывают ПАО, эстеры и прочие (зачастую маркетинговые) штуки. поэтому, даже если смешивать "минералку", самый недорогой ЛУКОЙЛ с MOTUL 300V, то получим всего лишь смесь этих самых масел, по характеристикам куда лучше, чем просто недорогой лукойл (ведь будут присутствовать присадки от мотюля). никакого свертывания и прочих эффектов не будет.
ЗЫ думаю, что когда я был сильно молод и ничего не знал про авто и связанные с ним вопросы, то именно тогда родилась байка про "сворачивание" масла. ибо когда только получили широкое распространение синтетические (без кавычек, ибо они на самом деле были синтезированы, а не получены из сырой нефти) масла, то, возможно, при смешивании в двигле такой синтетики с самым дешёвым "минеральным" маслом и получалась некая жижа, вызывающая клин двигла, или очень близкие последствия.
mozzz, Вот и я о том же.
Лейте MB 229.3 или 229.5 - там в параметрах допуска смешиваемость с другими маслами очень жестко прописана
Мужчина,
я исходил из того, что этот форум посещают не доярки, а лица, эксплуатирующие легковые автомобили, а стало быть довольно близкие к тематике моторных масел. Более того, обсуждение "Моторное масло, какое заливаем?" предполагает наличие неких базовых знаний о параметрах моторных масел, иначе все свелось бы к "Вася ездил на SAE, не жалуется..."
Причем тут Мерседес? Да притом, что для ДВС, устанавливаемых в разное время на АТС "Ниссан-Примера" это самый точный индикатор уровня (класса) моторного масла.
Каждый, кто выбирает моторное масло, ОБЯЗАН быть осведомленным о и разбираться в свойствах, в первую очередь классах вязкости, а во вторую очередь, в совокупности иных параметров. Самый доступный способ информации совокупности иных параметров - допуски и одобрения.
Полагаю, что с вязкостью все разобрались уже самостоятельно, включая доярок, наверное.
Мерседес не только глобально распространенный авто, но и престижно-пафосно-качественный, отчего все серьезные маслобойни считают своим долгом заручиться поддержкой MB относительно качества своей продукции. Помните Лукойл? Кампанию "Теперь одобрено и Даймлер Бенц!" ?
А тонкость тут в том, что требования МВ к моторным маслам системно одни из самых жестких. В мире. Есть некоторые жестче по отдельным параметрам, но несистемно, и, главное, для маслобоен эти требования не главные, и даже соответствуя таким еще более жестким требованиями не каждая маслобойня сертифицирует свои масла под них - дорого и не нужно. А вот не сертифицироваться у МB это западло.
Кто-то считает, что жесткие требования MB это признак того, что ДВС МВ говно - дескать инженеры переложили головную боль на производителей масел. Отчасти это так. Но, по большому, причина в том, что большие с сложные ДВС MB дорогостоящи и сложны в официальном ремонте, и MB стремится минимизировать репутационный (глобальный) ущерб из-за всяких глупостей, связанных с использованием негожих масел. При этом в требованиях MB нет ничего специфически мерседесовского - требования MB универсальны. Масло прошедшее тесты МB по-умолчанию лучше масла, которые эти тесты пройти не сумело.
Кроме того, МВ ведет открытую базу данных тех масел, которые он действительно одобрил -- это перекрывает путь введения в заблуждение потребителя посредством лжемаркировки.
Вот, к примеру, список действительных на сегодня одобрений MB 229.3
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.3_en.html
Есть сертификация американского нефтяного института API - знаменитые SG SL SM SN, есть ACEA -- A1 A3 A5 B3 C1... но требования MB по тем же позициям жестче, а, стало быть, масла лучше. Кроме того, АСЕA охватывает весь автопарк Европы со всеми ее заморочками, а для Ниссан Примера любого года выпуска нужна только позиция A3 (A3|B4) .
MB 229.1 MB 229.3 MB 229.5 как раз A3|B4 (хотя само масло может одновременно удовлетворять и другим требованиям).
Понятно, что MB 229.5 более современный допуск-требование, и масла в нем имеют и больший диапазон вязкостей, и лучше по качеству -- меньше окисляются, более термостойки, лучше смазывают, меньше отлагаются на поршнях и т.д.
Сравнить требования API ACEA и здесь... (интерактивная диаграмма от Lubrizol) http://origin-qps.onstreammedia.com/.../pc/index.html - рекомендую поиграть...
MB 229.3 - 229.5 лучший универсальный индикатор фуфло масло или нет, эдакий жирный Знак Качества.
Не путать с двузначными (после запятой) - 229.31 229.51 229.52 - эти масла не для "Примеры"...
Вот как-то так.
Любой приличное масло заявляет о своем допуске MB.
Масло без допуска MB либо специальное (Форд, GM... ) или с сокращенным ресурсов из-за каких-либо параметров (скорее всего).
Так, скажем, вот это отличная минералочка от американского Шеврона с большой дозой молибдена сертифицирована только AПИ (SN). и никогда не пройдет тест MB 229.5. Её ресурс 200 моточасов (5000 км.) Если готовы менять каждые 5000 - отличный выбор. Если нет, то лучше не надо !
Последний раз редактировалось НикСан; 19.01.2015 в 15:58.
Не спорю, но привязывать жестко Ниссан и МБ не стал бы. Сейчас большая пересортица по устанавливаемым двигателям на автомобили разных производителей. Приведу в пример Фрилендер. Установлен двигатель PSA для которого производитель (Land Rover) требует допуска Форд... На ряд моделей Ниссан установлены двигатели Рено и наоборот.... Допуск Рено у масел видел, допуск Ниссан - нет...
Касательно API SN и ресурса 5000 км.... мне это сомнительно, даже очень. Нигде не встречал такого ресурса масла. Также не верю в адекватность срока замены масла 30 000км - это - утопия в России, хотя нет, это 3 замены масла и окончание ресурса двигателя...
- - - Добавлено - - -
В ассортименте моторных масел Мотюль также есть допуски МБ и Рено и Форд и т.д.
У Кастрол тоже все в шоколаде, но это - не гарантия.
Скорее надо ориентироваться на некоего "правильного" именно в России поставщика моторного масла.
НикСан, по моему всё равно это ерунда. Не нужно это тому, кто меняет масло. надо допустим лить 5w30, вот и лей его. а это всё не нужно знать. это уже слишком глубоко.