Предлагаю вниманию уважаемой публики микроотчёт (авось кому и пригодится).
Я всё-таки решился попытаться чего-то хоть самостоятельно сделать и настроился окончательно. Прозвонив пару магазинов я нашёл искомую головку для снятия-установки кислородного датчика и вечером, преодолев мучительные пробки в крайне нелюбимом районе, в одном из магазинов купил искомую детальку. (Забегая вперёд отмечу что очень даже не зря). Грани были острые, как лезвие ножа и, чтобы не повредить провод датчика при кручении, немного подскруглил из напильником.
Как обычно, не обошлось без трудностей - головка под квадрат 3/8 (под которую у меня нет силовой трещётки) или под головку на 26 (головка стоит около 200 рублей) или под рожковый крайне "популярный" ключ на столько же. В общем и ни туда и ни сюда - лямбда под ключ на 22, а головка на 26.
Пришлось купить ещё и адаптер с 3/8 на 1/2, адаптер Йонсвей, качественный.
Головка - 465 руб, адаптер - 85 руб., итого - 550 руб. (на глазок).
Работал во дворе, движок после ночи. Снял "минус" клемму, снял декоративную крышку двигателя и... крык - отломил головку одного из болтов на 10 на тепловом кожухе потому, что (дурак) подумал, что тот прикипел намертво и я его сразу решил сдёрнуть трещёткой на 1/2.
После этого вторую головку залил аналогом ВД-40 и чуть-чуть пристучал её молотком - открутил влёгкую трещоткой на 1/4 (второй обломанный болт я высерлил - замечательная вещь - профшуруповёрт Бош).
А потом начались сюрпризы - нижних болтов на кожухе не оказалось. Вообще. При этом кожух не снимался ни в какую, даже монтажкой (ессно очень аккуратными потягиваниями). В конце концов я нащупал, что туда уже лезли очумелые ручки и низ кожуха просто напросто ПРИВАРИЛИ
Так же было установлено, что лямбду(ы) уже меняли - провода висели в воздухе вместе с фишками, а не на положенных кронштейнах.
http://www.primera-club.ru/attachmen...-lyambdy-2.jpg
Короче, при несъёмном кожухе никакими ни рожковыми, ни газовыми, ни прочими длинными ключами там делать было нечего и, слава Богу!, я купил эту головку с адаптером.
Надел на лямбду головку сразу с трещёткой - а по-другому просто никак - выступ кожуха очень мешает и крутнул ПО ЧАСОВОЙ на один хруст - сорвал (спасибо за видео-отчёт в Инете - сам бы до этого не додумался). Провод не резал - а вдруг не сниму, аккуратно вложил в головку.
Потом приноровился и крутнул обратно. АЛИЛУЙЯ - открутилось ЛЕГКО! Я даже не поверил, подумал, что головка провернулась.
Затем дело техники - открутил вручную, а чтобы фишка не мешалась, притянул её к проводу проволочкой.
И что вы думаете я увидел? Лямбду производства Джапан с логотипом Шевроле
с совершенно другой головкой (рядом новая лямбда Бош, её описание выше). Фотала жена - совсем не умеет
И как это понять?
На резьбовой части новой лямбды была нанесена смазка, на вид графитовая, поэтому закрутил её в отверстие без проблем, а потом дотянул головкой на трещётке. Тянул на глазок - пока совсем не остановилась, сколько это Ньютон или кг - понятия не имею.
Ну и повесил фишки на положенные им кронштейны:
![]()
После этого завёл машину на Паркинге и офигел - после прогрева на 1200-1100+ обороты упали до 650+-
Это нормально или нет? Движок как-то тише стал работать (субъективно). Расход не знаю - ещё не ездил.