на елм напряжение калибровать надо. Показания она дает довольно примерные.
- - - Добавлено - - -
Максимум допустимо 16 вольт. Это из той же инструкции дальше написано. На хтрейле т32 данные о 13-16 вольт, жук 2014 года 13-16 вольт, жук 2012 г 13-16 вольт, теана 32 13-16 вольт. Все из сервисных мануалов.
Допустимо до 16в, но это не нормально для АКБ.
Попробуй, на заряженном АККУМУЛЯТОРЕ (на 70-80%) при выходе из генератора постоянных 16в, проехать 10-12 часов без остановки. Он у тебя закепит. Проведи эксперимент если не веришь
Так же если при выходе 13в, заряд будет очеееень долгий.
Даже нормальное(не китайское) зарядное устройство для акб, на автомате выдает 14.8в-15в.в начале заряда а потом уходит плавно в буферный режим по силе тока
- - - Добавлено - - -
У меня с мультиметром тоже почти совпадают. Я думаю от качества самой ЕЛМ зависит. + программа может быть . Я Кар Сканер использую
Последний раз редактировалось Matros; 09.01.2022 в 17:42.
Ну по мануалу это значение при 2500 об и включенных электропотребителях. Написано, если не превышает 16 вольт при этих условиях, то считается нормальной работой генератора. Замер этих вольт делается на самом гене, а не на АКБ. На АКБ при тех же условиях норма до 15.1 вольт. Далее. Батарею заряжают не вольты и эти 16 вольт не пихаются в АКБ, а растекаются по потребителям. Нормальной батарее зарядка напряжением 16-16 вольт вреда не нанесет, тк зарядный ток довольно быстро уменьшится но номинального значения. Все это рассматриваем при условии исправного АКБ и генератора естественно. Выкипать АКБ будет если он замкнут, плохой электролит, высокая сульфатация и тд. Почти 30 лет работаю электромехаником на флоте. Обслуживаю всякие АКБ и знаю о них достаточно много.
Я не особо спец в этих делах, но ИМХО, 16 вольт для любой машины не норма. И похрен что там в мануале пишут.
Я еще ни одной машины в жизни не видел с таким напряжением генератора. Обычно когда переваливает за 15 вольт уже лезут в генераторе смотреть мост или регулятор. И правильно делают на мой взгляд!
Там целая наука камрад, если нет знаний хотя бы минимальных, ты сам не разберешься. Побереги свое время и нервы. Найди электрика, пусть найдет причину для начала а устранить ты сам сможешь.
Под капотом, внутри крыльев с каждой стороны масса есть (не знаю на что)
Около бачка антифриза еще одна, на впускном коллекторе, на стакане стойки амортизатора( справа). Их там много![]()
Последний раз редактировалось Matros; 13.01.2022 в 16:00.