больше ездишь чаще заводишь,глушишь, соответственно больше циклов заряд-разряд, а они ограничены( ЕМНИП кажется АКОМ и заявлял ,при цикле разряд/заряд -100% чтото 250 циклов, при разряде до 30% чтото чуть больше 1000 (1300..1400 вроде или около того)). Поэтому ездишь чаще- больше циклов ,быстрее АКБ умирает. Ну и кальциевые акумули больше для хранения предназначены, чем для работы (для этого кальций и добавлен). Свой АКБ я все же "взбодрил" как написано на сайте АКОМа 16 вольт заряжал 1,5А током до отключения. После суточного отстоя, процедуру дозарядки повторил на 16 вольт но уже с током 1 А. и плотность поднялась до 1.29-1,30 по всем банкам. Лето еще проходит, но зимой вполне может вывалить "сурприз", думаю надо присматривать замену к зиме. в сентябре только 3 года будет и пробега где то около 25 000 км.
Andrion, Корректное ли сравнение? В пробках и так не очень и заряжается, да еще 6 запусков) И тем не менее какой проживёт дольше по моему непредсказуемо.
У меня сейчас аккум который в ноль был разряжен несколько раз и простаивал в таком виде. Я рискнул, промыл, залил и стартонул. После этого четвертый год работает без проблем. Все жду пока сдохнет, а то ведь может и внезапно.
возможно парадокс, но у водителя А вероятность подыхания АКБ выше. По трассе обороты более высокие и генератор дает стабильный заряд, получаются более глубокие циклы заряд-разряд. в городском режиме разрядился на 10% зарядился на 5% т.е. разряд 5% еще раз заводит так же еще 5% в минус..а по трассе выходит разрядился условно на 10% и зарядился на 10% т.е.более глубокий цикл,а по инфе выше видно, что при цикле 100% их всего 250, ну у некоторых 300 завялено а при цикле глубиной разряда 30% уже 1200.
Это всё лирика...
Я считаю что если батарейку хоть маломальски хотя бы раз в год обслуживать она прослужит долго в любом режиме работы.
Каждую осень подливаю водички до уровня 200-300 мл и никами замерами не заморачиваюсь.
У меня вот раз поллитра дистилировки сразу вошло, пластины сверху были сухими. Если бы я забыл воды добавить, то эта АКБ уже той же зимой (четвёртой) сдохла.
я в этом тоже был уверен (по опыту моих двух предыдущих АКБ первая 8 лет вторая 5 лет ровно отработали именно в таком режиме весна осень, мойка чистка корпуса, очистка клемм, зарядка контроль ровня и плотности по банкам...А вот третья уже подтвердила слова моего товарища "АКБ сейчас делают на 3 года,если прослужит 3,5-4 года отлично! а если 5 лет то считай просто повезло!"