Moroz, спасибо! Значит куплю теже ST-1639, ST-1539 что и на нижний карданчик.
Moroz, спасибо! Значит куплю теже ST-1639, ST-1539 что и на нижний карданчик.
Подтверждаю.. менял обе... они одинаковые. Во всяком случае на Европейке.
вот как-то так это выглядело
![]()
может у кого-то все таки есть мануал по замене верхней крестовины?
Собрал из ST-1540 и ST-1640 крестовину. Поменял и радуюсь. Полностью исчез люфт и перестало "бить в руль гаечным ключом".
Сервис хотел ремонтировать люфт рейки, а она оказалась не при чем. Спасибо коллективному разуму.
Крестовина нижняя.
Ребята, помогите советами. Р12, 2007 г.в. На неделе внезапно стал туго ходить руль. Иногда (редко!) бывают проблески, т.е. ведет себя как и прежде на несколько секунд... потом снова - еле крутит руль. Жидкость в норме. Машина не кричит. Было только за 2 месяца раз 10 максимум в крайних положениях руля , при повороте гул на пару сек. Сегодня ездила на диагностику в техцентр. На 100% не сказали что это. Но, на 90% (по словам мастера) проблема в рулевом кардане. НО, чтоб понять, точно или нет, надо кардан снять... (а снимать без нового, ессно, не выгодно). Типа, заржавели там крестовины и они влияют на ход (ход тугой местами, с пробелами). В связи с этим вопросы. 1. Может ли реально это быть кардан? 2. Где подешевле купить новый? 3. Не уточнила какой именно - верхний или нижний... Нижний наверно, да? 4. да, мне кажется что обороты на холостом ходе сейчас постоянно 900... это ни как не связано с общей проблемой?
СПАСИБО!!!!
1. Реально может быть. У меня так и было. Но не карданчик, а крестовина.
2. Я брал в экзисте. ST-1540 и ST-1640, собрал из двух одну (чтобы одна пара чашек была на 16, а другая на 15). За обе примерно 400 руб. Работа 1400 руб.
3. Скорее нижний, там суровее условия. У меня заржавела только одна ось крестовины, а другая была вполне ничего. Но этого хватало на люфт и на биение на кочках.
4. 900 оборотов скорее из другой области.
Игорь_Питер, спасибо за ответ! Вчера нашла кардан за 3600 р. (в экзисте дороже оказалось, за 4 т.р.), поменяли в сервисе...и УРА, действительно суть была в нем! Крестовина крутила только в одно сторону, а в другую практически не двигалась (( заржавела, износилась видимо... Еще поменяли приводные ремни. Теперь кручу руль одним пальцем!!! )))))) Цена вопроса в целом составила (с диагностикой, запчастями и работой) - 9 т.р.