Доброго дня! Пришло время и мне бороться с "поющей" ступицей. Накатал я с ней около 500 км и это, видимо, предел.
Что ставить: оригинал - 230 евро, неоригинал - 140 евро, разбор - 50 евро. Остановился на последнем. Брал на перетачивание, однако консилиум на СТО постановил, что подшипник вполне жизнеспособный, с заводской смазкой (кстати, она белого цвета), без люфтов, что подтвердилось на станке. Проехал около 100 км - пока нормально (стучу по дереву).
Вскрытие "поющего": смазка на месте и абсолютно чистая (вообще через защитные крышки попадание грязи весьма проблемматично), на наружной обойме канавка значитьельно шире, с раковинами и явными следами перегрева - мастер сказал, что ещё немного и подшипник мог дать клина. Диагноз: последствия бокового удара, скорее всего зимой при езде по замёрзшим колеям. Будьте аккуратны!
Снятый подшипник отдал на перетачивание. Но здесь не всё однозначно. Вариант на 2 подшипника (есть отчёты) на Р12 не подходит - если ставить второй, большего диаметра, невозможно закрутить крепежную гайку. Видимо, узел "ось - ступица" на Р11 и Р12 отличаются. Возможно, из-за дисковых тормозов. Решили ставить только подшипник от восьмёрки со стопорным кольцом, но он на 10 мм уже (короче?), что не есть хорошо. Думаю, как запасной вариант на экстренный случай подойдёт. Небольшое отступление, да простят меня модераторы! У знакомого Опель Астра Н. Решил себе сделать на запас переточенную ступицу, а на этом авто на всех колёсах стоят такие. Да не судьба - там ступица ещё и на шлицы одевается и стоит такая беда 350 евро! Вот тебе и недорогое народное авто! Нет больше счастья, чем ЧП в соседней части!