Like Tree94понравилось

Аккумуляторная батарея (Аккумулятор)

Страница 1 из 111 1231151101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 1105
  1. #1
    Ben
    Автор темы

    Аккумуляторная батарея (Аккумулятор)

    Кто знает с какой периодичностью надо менять аккумулятор?
    машинке уже 2,5 года и аккум не менялся..
    вот сейчас по утрам стала туговато запускаться,не знаю с чем связано с аккум иил еще с чем...

    Что должна уметь батарея – новенькая, прямо с прилавка?

    Прежде чем дискутировать, задумайтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея – свежая! Согласно действующему стандарту, новая залитая батарея – та, с момента изготовления которой прошло не более 30 суток. Обнаружить такое изделие в магазине практически невозможно; к тому же мало кто разбирается в хитроумной кодировке даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и получается, что купленная батарея старше 30 суток (читай – любая!) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Конечно, если она откровенно «не крутит», можно и нужно вспомнить про гарантию, но вот по конкретным амперам и секундам требовать сатисфакцию затруднительно.

    Как же сравнивать батареи? Мы решили отойти от установленных ранее канонов, существенно изменив «правила игры» в сторону потребительских возможностей аккумуляторов. Подробности – в «Нашей справке». Испытаниям подвергли 16 свежекупленных батарей на 60 А·ч с «неправильной», по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если поставить батарею клеммами к себе, то плюс окажется справа, а не слева. Именно такие батареи используют нынче большинство европейских производителей легковых авто.

    НА ПРИЛАВКЕ – ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ

    Первую свежесть найти практически нереально. Это показали замеры резервной емкости в состоянии покупки и после тренировочного цикла. Ни одна батарея не выдала результата выше 80 минут при разряде током 25 А (а речь, напомним, об аккумуляторах на 60 А.ч!). Да и после двух тренировочных циклов результаты не впечатлили: 112 минут лучшего времени – не маловато? Говорит это об одном: цифра 60 на этикетках всех 16 претендентов – скорее всего, просто рекламный ход. Тем более что ни габариты, ни масса батарей не отличаются от аналогов с заявленной емкостью 55 А.ч. Иными словами, не ждите, что сможете при неработающем генераторе проехать на такой дальше, чем на «55-й».

    Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сразу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине проверка нагрузочной вилкой продавца неизменно показывала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на морозе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На сей раз ими оказались «Зубр» и «Титан»: вместо предельно допустимых 7,5 В напряжение на выводах упало до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, сами батареи тут ни при чем: после пары тренировочных циклов они «вошли в ГОСТ», хотя и остались в арьергарде. Отсюда совет: обзаведитесь зарядным устройством (они сейчас весьма компактные и легкие) и дозарядите «новую» батарею перед установкой на автомобиль.

    ЧЕМПИОНАТ «ЗА РУЛЕМ»

    Всякая экспертиза предполагает итоговую расстановку участников, выявление лидеров и отстающих. В отличие от объективных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), здесь порой имеет место субъективизм. Ведь каждая батарея проверяется по нескольким параметрам (заявленный ток, реальная резервная емкость, количество попыток пуска, цена, наконец). Какой из них сделать определяющим (и в какой степени) – дело редакции. Мы решили: лидером будет батарея, выдавшая наибольшее количество пусков при минус 18°С. То есть самая выносливая. При равных результатах – преимущество за участником с большим заявленным током. Если опять поровну, смотрим на резервную емкость.

    16 место
    INCI AKU CLASSIC
    Производительне обнаружен, вероятно, Турция
    Ориентировочная цена: 2400 руб.
    Вроде бы известная марка, но формально производителя и даже страну происхождения мы не нашли. При 480 А выдала пять попыток пуска, при заявленных 490 А – всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.
    + Легко донести до автомобиля.
    - Медленный заряд, невнятная этикетка.


    15 место
    WESTA CALCIUM
    Производитель WESTA ISIC, Украина
    Ориентировочная цена: 2300 руб.
    До шести попыток пуска батарея не дотянула – даже при скромном, казалось бы, токе. А ведь заявленный – 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только два раза.
    + Самый большой заявленный ток при самой низкой цене.
    - Самая малая резервная емкость.


    14 место
    COBAT ENERGY
    Производитель EXD EUROPE, для России
    Ориентировочная цена: 2800 руб.
    Батарея невнятного происхождения выдала шесть попыток пуска и ничем особенным не блеснула. Пример крепкого середнячка во всем, включая цену.
    + Удобная для хвата ручка.
    - Непонятный производитель, большая масса.


    13 место
    «АКОМ КЛАССИК»
    Производитель ЗАО «АКОМ», Россия
    Ориентировочная цена: 2500 руб.
    Что ж, шесть попыток пуска – уже неплохо. По цене – из самых доступных. Увы, купить такую батарею в Москве можно далеко не везде . Резервная емкость не на высоте.
    + Низкая цена.
    - Очень небольшая резервная емкость.


    12 место
    TITAN HD
    Производитель ООО «Тубор», Россия
    Ориентировочная цена: 2800 руб.
    Результаты скромные: заявленный ток выдает нехотя. И заряжать ее придется дольше всех – больше 14 А батарея не принимает.
    + Хорошая резервная емкость.
    - Наименьший ток заряда при 14,4 В, большая масса.


    11 место
    TOPLA ENERGY
    Производитель TAB, Словения
    Ориентировочная цена: 3400 руб.
    Примерно шесть с половиной попыток пуска – таков скромный результат известной марки. Ожидали куда лучшего. Пример того, как раскрученный бренд определяет цену. Потому и подделывают – см. 6-е место...
    + Наибольшая резервная емкость после тренировки.
    - Завышенная цена.


    10 место
    ZUBR INDICATOR
    Производитель ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь
    Ориентировочная цена: 2800 руб.
    Результаты не ассоциируются с мощным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относится к легковесным – всего 15 кг. Впрочем, есть и более легкие.
    + Ни кармана, ни руки не тянет.
    - Малый зарядный ток, низкая резервная емкость.


    9 место
    АКТЕХ
    Производитель ЗАО «АкТех-Байкал», Россия
    Ориентировочная цена: 2700 руб.
    Заявленный ток самый низкий в тесте и никак не вяжется с обещанными 60 А.ч. Интересно, что указан другой производитель, нежели у «Зверя» (см. 4-е место), расположенный, однако, по тому же адресу.
    + Умеренная цена.
    - Малый ток прокрутки.


    8 место
    ACDELCO
    Производитель AC Delco, ЕС
    Ориентировочная цена: 4500 руб.
    Если первое место присуждать самой дорогой батарее, конкурентов ей не было бы! Четыре с половиной тысячи – за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение резервной емкости. Но почти 7 десятисекундных попыток честно выдала.
    + Крепкий середняк: практически все параметры – на одном урaовне.
    - Дорого! Низкая резервная емкость.


    7 место
    MUTLU ELITE
    Производитель Mutlu Battery MCT, Турция
    Ориентировочная цена: 2800 руб.
    По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Однако заметно лучше принимает заряд.
    + В пятерке лучших по приему заряда. Хорошая резервная емкость.
    - Заявленный ток маловат для «шестидесятки».


    6 место
    TOPBAT ENERGY
    Производитель EXD EUROPE, для России
    Ориентировочная цена: 2800 руб.
    Посмотрите на фото и найдите отличия от Topla. Мимикрия под известную марку на грани фола со ссылкой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да еще и с глазком!
    + Демократичная цена.
    - Непонятное происхождение, заимствованный дизайн.


    5 место
    А MEGA
    Производитель a mega Batteries, Украина
    Ориентировочная цена: 2900 руб.
    С этого рубежа наблюдаются более восьми полноценных 10-секундных попыток пуска: напомним, что полных семь не выдал никто! Вторая в нашем тесте по резервной емкости и, увы, первая по массе.
    + Очень хорошая резервная емкость.
    - Самая тяжелая.


    4 место
    «ЗВЕРЬ»
    Производитель ООО «Аккумуляторные технологии», Россия
    Ориентировочная цена: 3200 руб.
    Русский «Зверь» выдал ровно столько же пусковой мощи, сколько именитая «Варта», заметно отстав лишь по заявленному току холодной прокрутки. Интересно, что и на ценниках у них красуется одно и то же число.
    + Все параметры, кроме зарядного тока, очень хорошие.
    - Неважный зарядный ток.


    3 место
    VARTA BLUE DYNAMIC D24
    Производитель Johnson Controls, вероятно, Германия
    Ориентировочная цена: 3200 руб.
    На секунду отстав от «Медалиста», получила «бронзу». Лучшая в тесте по приему заряда – восстановится быстрее всех.
    + Максимальный зарядный ток при напряжении 14,4 В.
    - Не указана страна происхождения.


    2 место
    MEDALIST PREMIUM BATTERY
    Производитель Delkor Technology, вероятно, Корея
    Ориентировочная цена: 3100 руб.
    Продержалась дольше «Варты» на 1 с, обеспечив восемь с половиной полноценных попыток пуска. Отметим, что отменные характеристики выданы при самой низкой массе: меньше весит только… аутсайдер!
    + Очень хорошие пусковые характеристики. Самая легкая из победителей.
    - Не указана страна происхождения.


    1 место
    BOSCH SILVER S4
    Производитель вероятно, Bosch, Германия.
    Ориентировочная цена: 3800 руб.
    Выдала почти 9 десятисекундных попыток пуска, заметно опередив конкурентов. Заявленный ток – второй по величине, как и скорость приема заряда. Но – внимание: она на 30 мм выше остальных, хотя короче и уже, причем не имеет внизу прилива для крепления.
    + Лучшие пусковые характеристики в тесте.
    - Нестандартные размеры корпуса, высокая цена.


    НАША СПРАВКА

    ЧТО И КАК ИЗМЕРЯЛИ?

    Все купленные батареи, как всегда, приводим к «общему знаменателю», заряжаем до 100% заявленной емкости. Дальше начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18°С поочередно нагружаем каждый образец током 480 А – единым для всех!

    Десять секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд – и так до тех пор, пока батарея не «скиснет» (то есть пока напряжение на ее клеммах не упадет до 6 В). Это – реальные нагрузки, которые претерпевает батарея в руках владельца, чья машина упорно не заводится. Чем больше попыток пуска, тем, естественно, лучше.

    Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых батарей он заметно выше и достигает аж 600 А. Что ж, назвался груздем…

    Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кроме того, контролировали резервную емкость – как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0°С и напряжении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики.

  2. #2
    ZLOYR
    Старожил

    Аккумулятор

    Обычно срок службы щелочных аккумуляторов 3 года.

  3. #3
    088
    Старожил

    Аккумулятор

    Значит по ходу не родной стоял.)))

  4. #4
    Рационализатор
    Старожил

    Аккумулятор

    При правильной эксплуатации и обслуживании аккумулятор может отработать не 3 года, а 12 лет ! Это не выдумка, такой реально существующий факт я видел своими глазами. Но правильное обслуживание - дело хлопотное и далеко не все пожелают с этим возиться каждые полгода - для этого надо не только подходящие условия и оборудование, но и изрядная доля фанатизма :-\. Что касается Вашей ситуации, то зимой (в зависисмости от силы морозов и характера поездок) аккумулятор необходимо 1 - 2 раза подзаряжать, т.к. потребление тока зимой в машине увеливается не менее чем в 2 раза(по сравнению с летним периодом эксплуатации), а восприимчивость аккумулятора к подзарядке от генератора в морозы сильно уменьшается. Т.е. зимой при коротких поездках по городу (да еще с остановками в пробках) аккумулятор хронически не только недозаряжается , но и постепенно разряжается. Если Вы пару месяцев поездите на слабозаряженном аккумуляторе, то начнется сульфатация свинцовых пластин и больше, чем 2-3 года такой аккумулятор не прослужит.

  5. #5
    Руся
    Участник

    Аккумулятор

    Цитата Сообщение от Ben
    Кто знает с какой периодичностью надо менять аккумулятор?
    машинке уже 2,5 года и аккум не менялся..
    вот сейчас по утрам стала туговато запускаться,не знаю с чем связано с аккум иил еще с чем...
    У нас на штатном аккумуляторе ИНДИКАТОР состояния вроде как ИМЕЕТСЯ. Ему можно верить?

  6. #6
    Ton4ik
    Руководитель клуба

    Аккумулятор

    индикатор - это ерунда все... Рационализатор прально все сказал... надо периодически подзаряжать аккум для длительной эксплуатации ..в ашане купил зарядку..она 450 р стоит ..все в автоматическом режиме..клемы нацепил на ночь ..и все..он заряжается

  7. #7
    Lo

    Аккумулятор

    когда аккумулятор на ночь дома в ванную на зарядку ставишь - жутко становится.. там что-то булькает и пахнет Вообще зрелище не для слабонервных
    Тончик, а эта зарядка сама отключается?
    Скажите, если новый аккумулятор не эксплуатируется, то он теряет свой заряд или нет?

  8. #8
    Ross
    Старожил

    Аккумулятор

    Цитата Сообщение от Ben
    Кто знает с какой периодичностью надо менять аккумулятор?
    А кто знает когда нада менять лампочку в фарах? Когда перегорит, правильно? Так же и с аккумулятором... Имхо в среднем нормальный качественный аккумулятор ходит по 4-5 лет, без какого-либо особого обслуживания и периодических подзарядок. Это опыт эксплуатации на ВАЗ-21053, Ауди-80, Ауди А4 Авант, Ниссан П10, Фольц Гольф 4

  9. #9
    Kostiks
    Душный

    Аккумулятор

    За это время действительно может уже немного хуже заряжаться. А насчет коротких поездок зимой - правильно Рационализатор сказал - будет разряжаться, а чтобы этого не произошло - после поездки нужно чтобы машина немного постояла с работающим двигателем и выключенными потребителями - тогда он должен подзарядиться.
    Если проблема осталась, может, дело в генераторе?

    Lo
    Со временем да, но там еще многое зависит от условий хранения. Но за пару месяцев новый и полностью заряженный вряд ли сильно разрядится.

  10. #10
    Ton4ik
    Руководитель клуба

    Аккумулятор

    да .. заряд теряется + обсыпаются пластинки !..аккум лучше эксплуатировать ... давать ему нагрузку... а зарядка автоматически регулирует уровень нагрузки , предотвращая кипение...
    Заряжать наджо в проветриваемом помещении .. электролит кипит .. и пары ( если честно ) вредны !!!!даже если Эл-т закипел- не бойтесь ..так и надо !

Похожие темы

  1. Разряжается аккумулятор!
    от Drey в разделе Электрооборудование
    Ответов: 520
    Последнее сообщение: 13.09.2015, 01:58
  2. Генератор или аккумулятор
    от Андрей r12 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 18.08.2013, 16:00
  3. Новый аккумулятор
    от artp11 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 08:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •