КРЫШКА! Если она не срабатывает- "срабатывает" верхний бачек радиатора (лопается)! По идее при полном радиаторе, когда поднимается температура и открывается термостат часть ОЖ через пробку (клапан) поступают в расширительный бачек при избыточном давлении. На крышке обычно пишется при каком давлении она срабатывает.
Название темы сбивает еще с толку!))
Первые признаки неисправности крышки радиатора
Определить неисправности и решить, следует ли вам купить крышку радиатора сейчас, можно следующим способом.
Для вас приведены основные методы проверки:
Внимательно осмотрите крышку. Царапины, ржавчина, трещины или другие видимые признаки износа укажут вам на необходимость покупки новой крышки.
Далее смотрим пружину на крышке. Для этого вам потребуется просто сжать ее и обратить внимание на прикладываемые усилия. Пружина легко сжимается? Значит пора за новой крышкой. Не откладывайте покупку, так как избыточное давление внутри радиатора может просто сорвать крышку и привести к поломке.
Вакуумный клапан. Чтобы убедиться с его исправности, тянем за клапан, открываем его и смотрим, чтобы он полностью закрывался при отпускании.
Проверяем седло вакуумного клапана крышки радиатора на наличие загрязнений. Вам необходимо удостовериться в том, что закрывание и открывание вакуумного клапана происходит без отклонения от стандарта. Малейшие недочеты говорят о необходимости купить крышку радиатора. Совершая покупку, обратите внимание на размер клапана крышки радиатора.
Проверяем давление сброса крышки радиатора через специальный прибор. Навинчиваем насос на крышку, не забывая соблюдать инструкцию. Приводим насос в действие до того момента, как откроется клапан. Давление необходимо увеличивать до тех пор, пока стрелка прибора не прекратит движение. Показатели должны быть равны следующим значениям. Для открытия выпускного клапана давление составляет (107,8±14,8) кПа, а для закрытия выпускного клапана оно равняется примерно 83,4 кПа. Если средние значения не совпадают с указанным давлением на крышке радиатора – покупаем новую.
С помощью того же прибора вы можете диагностировать всю систему охлаждения на вероятность утечки жидкости. Для этого устанавливаем прибор на горловину радиатора, создавая давление равное 1,0 атм и следим за тем, чтобы манометр показывал это значение в течение 2 минут. Если давление изменятся, то это свидетельствует об имеющихся местах утечки.
Стоит ли экономить на крышке радиатора?
Чтобы получить однозначный ответ, посмотрите, например, сколько стоит крышка для радиатора TOYOTA и сравните со стоимостью нового двигателя на это авто. Ответ очевиден. Выбирать новую крышку для радиатора стоит очень внимательно, ведь не все они могут подойти именно к вашей модели. Среди наиболее популярных вариантов - пробки радиатора Futaba. Чтобы точно не ошибиться, не выбрасывайте старую крышку радиатора. На ней имеется маркировка, которая должна совпадать. Стоимость пробки радиатора невелика, а вот проблемы при несвоевременной замене могут вылиться в круглую сумму. Экономия здесь неуместна, ведь куда проще и дешевле вовремя менять крышку, чем быть неуверенным во всей системе охлаждения Вашего авто.
- - - Добавлено - - -
Вот стырил с каког-то сайта!