Спасибо, а про сопротивление не подскажешь? Можно ли отделаться только заменой транзистора?
Спасибо, а про сопротивление не подскажешь? Можно ли отделаться только заменой транзистора?
еще одна хорошая новость - моторчик печки от УАЗ тоже прекрасно подходит и работает. Правда у него немного шире вал, пришлось немного расточить крыльчатку (1-1,5 мм) Проверено в полевых условиях![]()
Вот нашел, надо тему запомнить. Пойду проверять... уже один раз термопредохранитель и транзистор менял. Эххх...
Небольшой отчет по колхозу моторчика вентилятора отопителя.
Предистория. Вентилятор начал иногда не запускаться при заводке машины. Появился небольшой треск во время работы. Ну и в итоге примерно через месяц совсем перестал запускаться. Снял отопитель. Разобрал. Подключил моторчик. При включении начинает работать только если крутнуть самому. Прочитав различные отчеты на эту тему принял решение колхозить моторчик от ВАЗ 2010. Кроме отчетов на этом сайте ещё помог отчет по замене на X-Trail
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151288478.html Там такой же отопитель.
И один важный момент про который расписано там же на дроме, Вазовский моторчик подходит только на правый руль. На леворульной направление вращения другое, соответственно крыльчатка должна быть с лопастями в другую сторону. Направление вращения моторчика можно изменить поменяв местами провода, но это не вариант, так как щетки расположены под углом и будут работать "на задир".
В общем моторчик от ВАЗ имеет следующий артикул:
Lada 2123-8118020
он же Kraft KT 104505
он же Luzar LFH 01230.
Мне достался Крафт, в ближайшем тазомагазине.
![]()
Чтобы точно проверить, в чем причина неисправности моторчика я его разобрал.
Для чего, обпилил ножовкой по металлу по кругу пластиковый корпус и снял получившуюся крышечку. Фотки сделал уже после.
Снял пластинки, удерживающие щетки. При помощи зубила и молотка отогнул усики, удерживающие щеточный узел и снял его. Сразу видно в чем причина плохой работы.
![]()
Латунные втулки - подшипники скольжения были в хорошем состоянии. Люфтов не было совсем. Если кому надо могу отдать.
Далее. Двигатель от ВАЗ больше в диаметре, соответственно придется выпиливать. Под рукой была фреза диаметром 4 мм, зажал её в шуруповерт и выпилил по кругу. Что не пропилилось доработал ножовкой.
![]()
![]()
Затем вырезал места под крепления нового моторчика и срезал на внутренней стороне круговое ребро.
![]()
![]()
между креплениями и корпусом подложил по 3 шайбы, чтобы крыльчатка была по ниже. Зазор проклеил клеевым пистолетом.
![]()
![]()
![]()
Крыльчатка у Вазовского моторчика немного выше, пришлось расширить отверстие в пластине между ней и фильтром.
Родной разъем обрезал и прикрутил вместо него новый вазовский. Патрубок для подключения гофрированного шланга на вазовском меньше. Одел на него кусочек шланга обычного поливочного, обстругал его до нужной толщины и сверху натянул гофрированный.
Итог. Дует хорошо, но и шумит сильнее чем родной. Позже обклею шумоизоляцией как выше в отчете на дроме, чтобы не так слышно его было.
Pipivan, А чего бы щетки на родном не махнуть? Вроде проще было бы.