Точно, списанный номер почему - то не пробивается. Сегодня ездил на разборку, смотрел этот узел - диффузор с моторами. Состояние точно такое - же, как у меня: небольшой продольный люфт и отсуствие бокового. Мастер на разборе состояние моторчиков определил как "рабочее без ограничений".
Вот и у меня, по ходу, приказал долго жить вентилятор ДВС! Включаю кондей, правый вент (по ходу движения) работает, а левый молчит, скинул фишку с рабочего (правый) и подключил провода к левому, но он так и не заработал, получается, что неисправность именно на участке цепи или в самом движке вента!
Попробую еще напрямую подать 12 В на вент, если не заработает, то точно тогда , что двигатель вента сломан! На разборках отдельно продают, или только всю рамку с 2-я вент-ми?
Zemik,
на разборках с рамкой отдают за 3, ради интереса можешь поэкспериментировать и подобрать сам движок от какой нить отечественной, но проще найди на разборках. бывает.
Moroz, раньше искал, но так помойму, безуспешно! Может кто-то реально подбирал от каого -нибудь другого ниссана или вообще др. марки?
Подскажите о о о все знающие, кто сталкивался с такой проблемой.
Просто перестали включаться вентиляторы.
К электрику заехал, возился он где то часов 5-6 так не нашел причину, проверил он всю проводку, предохранители, релюшки.
Говорит возможно какой то блок управления накрылся который отвечает за иммобилайзер, вентиляторы и еще за что то.
странный электрик... неужели так сложно проверить цепи? Не так там всё сложно...
я бы начал так:
лезешь под капот к реле карлсонов, вот на схеме оно отмечено как реле-1 охлаждающего вентилятора
далее коротишь напрямую скрепками пины 3 с 5 и 6 с 7 , карлсоны должны закрутиться. Если этого не произошло - проверяем на всякий случай преды 24 и 25.
Если преды целы - то скорее всего кирдык самим моторам, но для очистки совести можно сдернуть клемы с них и при замкнутом реле проверить, есть ли напруга на клемах...
Если карлсоны крутятся, то надо проверить на реле есть ли +12 и масса. Если нет +12 - надо проверить пред №20
![]()
но скорее всего +12 есть, нет массы на реле.
если нет массы, надо проверить, появляется ли она при включенном кондее на 33 пине блока комфорта. Если да - то виноват провод, если нет, то проблема или в блоке комфорта, или ЭБУ или проблема на CAN-шине....
Судя по тому, что сказал твой электрик проблема в блоке комфорта, но вот что он делал 5-6 часов, убейте меня, не понимаю....
PS Чтобы доехать, можно подать на реле (или 33 пин блока комфорта) массу принудительно через тумблер например, карлсоны будут крутиться всегда, но летом это не критично.... и разбираться с проблемой. Скорее всего придется посетить оФФоФ т.к. надо шину проверить, а для этого нужен Consult-II
Подал напрямую на вентилятор 12 V, но он так и не заработал на разборке предлагают за 1000 р., правда не уточнял только движок или в сборе!
Мысль, может быть, простая.
Ниссан или другая иномарка, всегда можно поставить дублирующую систему. Раньше на российских машинах особой популярностью пользовался тумблер принудительного включения вентилятора. Оно и понятно, случилось чего, - включил и суетиться не нужно.
В современных условиях можно поставить блок плавного управления электровентилятором.
Со штатной системой он будет работать "в параллель" и полностью ее дублировать. В качестве бонуса к дублированию достанется еще и более точное удержание температуры двигателя в пробке за счет плавного управления скоростью вентилятора.
Шанс "закипеть в пробке" сведется к нулю.