Совсем недавно джелали кпитальный ремонт двигателя, причиной послужил необычайный жор масла 4 литра на 250 км, как выяснилось после вскрытия - из за перегрева движка залегли кольца, поршни ощутимо ходили в головке блока цилиндра. Плюс ко всему прочему бывший хозяин похоже пытался самостоятельно вскрыть движок, но не добившись желаемого собрал обратно и неправильно установил цепь, было смещение на несколько звеньев, как следствие - на поршнях остались следы от клапанов (то ли впуск, то ли выпуск, уже не помню). Сопутсвующие проблемы - плохо заводилось,стартером приходилось крутить по 5-7 секунд, а то и больше (на горячий движок чуть лучше, но все равно не со второго оборота коленвала). По остальным критериям двигатель работал хорошо - тяга нормальная, без рывков и провалов.
В ходе ремонта были заменены поршни, кольца, все прокладки, ну и соответсвенно фильтр с маслом. Механик в сервисе, который делал заявил - гарантия 20000 км при условии протяжки гловки блока цилиндров через 2000 км (там же и масло с фильтром поменяли). Итак, ситуация после ремонта - двигатель как заводился долго, так и заводится, жор масла исчез полностью, за 2000 км обкатки - ни на миллиметр, самое плохое - пропал стабильный холостой ход. Я соотвественно все это предъявил мастеру, он все это отложи до протяжки головы. Сначала грешил на свечи - поменял на новые, эффекта - ноль, два раза проводил обучение дроссельной заслонки - тоже ноль (обороты держаться в пределах нормы, однако стрелка дергается в пределах +/-150 оборотов, двигатель как будто троит.) Почитал форум, думал проблема в катализаторе, снял выпускной коллектор - а там пусто, каталик уже выбит до меня. Пытался отсоединять провод от датчика перед катализатором - вообще никак не реагирует, как будто он вообще ни за что не отвечает. Ладно, думаю, пусть мастер смотрит, пригнал машину на протяжку через 2000 км, он говорит что снимал крышку распредвалов, смотрел цепь вроде все в норме, потом компьютером выявили ошибку (со слов мастера), мол выдает ошибку второй датчик (Maf вроде зовется) который на "дожигателе" (со слов мастера название) стоит, это я так понял второй лямбда зонд. Я мастеру сказал что раньше ведь не было такого, он сказал что может какая то обманка стояла электронная. Короче в итоге так и уехал от него ни с чем. Особенно напряает что холостые обороты не просто колеблются, но машина еще иногда и глохнет в таких вот судорогах, а еще если едешь неспеша, то есть педаль газа нажата совсем немного, то машину жестко начинает дергать, если нажать посильнее на педаль, то такое дерганье прекращается и машина продолжает ехать нормально. Уже пол форума перерыл, однако не могу понять в чем причина. Отчаялся... Помогите знаниями, подскажите что и где глянуть, что проверить??? P.S. Еще и расход топлива не опускался ниже 12 литров, даже учитывая что процентов 70 пробега трасса со сокоростью 90-100 км. И еще пробовал ее разогнать по трассе на прямой, так вот пустая со мной она больше 150 никак не захотела ехать, хотя педаль в пол. Вроде максимально подробно описал ситуацию, аж писать устал.