Moroz, Спасибо, понял тебя
Начал лить после прочтения этой статейки (еле нашел в гуле), вроде обосновано правильно:
Ацетон в бензобак
Итак. Для тех кто еще сомневается, лить или не лить ацетон в бензин, подготовил эту записочку.
Для начала немного теории.
Ацетон — (диметилкето́н, систематическое наименование: пропано́н) — простейший представитель кетонов. Формула: CH3-C(O)-CH3. Бесцветная легкоподвижная летучая жидкость с характерным запахом. При 20°C растворимость газа О2: 3,1 мл на 100 мл воды, 22 мл на 100 мл этанола, 23,1 мл на 100 мл ацетона. Полностью смешивается с водой и большинством органических растворителей. Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск, резину и др.), а также ряд солей (хлорид кальция, иодид калия).
Жирным я выделил то на чем хотелось бы заострить внимание.
1. Это концентрация кислорода в ацетоне. Она наивысшая из недорогих добавок (в том же оксиде натрия NO2 его в десятки раз больше).
Повышение содержание молекул кислорода в бензине — это хорошо. Смесь будет лучше перемешиваться перед поджогом, за счет сильной летучести ацетона и будет сгорать полностью за счет скорости горения кислорода.
Мы получим более экономичное авто и чуть больше крутящего момента из-за сильного расширения ацетона при нагреве в камере сгорания.
Кстати, ацетон и так добавляют в высокооктановый бензин, но в целях экономии — немного.
При нормальной работе всех датчиков (температура выхлопа, лямбда-зонд) мозги машины прекрасно корректируют смесь под "новое" топливо.
Особенно ацетон актуален в летнее время. В зимнее слухи о том что с ним машина лучше заводится — неоднозначные т.к. из уроков химии мы могли помнить что при -20 ацетон замерзает.
Температура-же самовоспламенения ацетона — +465 °C
По сравнению с бензином 257 °C (без присадок).
Учитывая этот факт мы видим улучшенную детонационную стойкость ацетона — меньше риск что он загорится раньше чем заискрит свеча, например просто от жара в цилиндре.
2. Ацетон полностью смешивается с водой удаляя из системы автомобиля весь конденсат, сжигая его в камере сгорания и выкидывая его на улицу через трубу )))
Все знаю что влага внутри бензобака это вредно для насоса и всего остального. Ацетон смешиваясь с водой позволяет пройти воде далее к двигателю . Без ацетона вода скапливается в низинах т.к. бензин легче воды и она опускается вниз. Ну налейте в стакан с водой немного бенза — поймете.
3. Ацетон растворяет всякое разное гумно. Это гумно нагарает на свечах и форсунках. По сравнению с использованием спец. чистящих средств, ацетон более мягко отчищает элементы двигателя и на нем можно ездить каждый день, а не ставить машину на сервис для чистки. Он всегда присутствует в системе не давая образоваться новому налету гумна.
4. Ацетон отлично смешивается с самим бензином из-за схожей плотности (Плотность бензина = 0,75 г/см³, плотность ацетона = 0,78 г/см³).
5. Безопасность для двигателя.
Температура горения ацетона в 10 раз ниже чем у бензина, что благотворно сказывается на работе самого двигателя при высоких нагрузках.
Плюсы ацетона в бензе:
Меньше риск детонации (повышения октанового числа)
Удаление гумна на свечах и форсунках
Удаление воды из системы
Понижение расхода
Более ровная работа на холостых
Повышается тяга на низах
Минусы
Выглядишь как мудак на заправке.
Быстро подсаживаешься на эту хрень и кажется что без ацетона тачка уже не едет.
Кроме заправки тратишь время на поход в магазин хозтоваров.
В магазине, если покупать в одном и том-же, продавцы начинают искать в вас признаки наркобарыги.
Далее я расскажу о Применении.
Дозировка.
Я лью на полный бак 300-350 мл.
При единичной заправке на 15 литров я сначала плескаю 70-100 мл ацетона. Потом лью бенз чтобы лучше перемешалось.
Потом я еду как мудак из сторону в сторону чтобы в баге лучше все перемешалось ))) ХЗ зачем но мне так хочется)) Немного в раскачку еду метров 200.
Покупка.
Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.
Стоит рублей 70 бутылка 500 мл.
Вроде все рассказал.
Автор статьи Роман Гришин.
Галиматья редкостная... не надо путать атом кислорода в молекуле, причём в данном случае он является акцептором электронной плотности и оторвать его от молекулы нереально с атомарным кислородом в смеси. Во вторых кислород не горит, в третьих актановое у ацетона явно выше, чем у бензина и гореть он соответственно будет медленнее и соответственно нифига он не успеет весь сгореть и улетит в катализатор и выхлоп....
бред.. комментировать даже не хочу
его добавляют для других целей и рАвно столько, сколько нужно...
видимо мы в разных школах учились... или ацетон разный изучали... температура плавления(а рАвно и замерзания, как ноль у воды) у ацетона −95 °C
Зимой лучше заводится - это как раз факт, об этом я выше писАл
с какого будуна что-то нагорает на форсунках? Если только при непосредственном впрыске.. а свечи на высоких оборотах самоочищаются... так что за уши притянуто... и почистить раз в 50-100 тык винсом - не проблема, делов на полчаса и максимум на 1000р.
Так что автор хоть и тёзка мой, но химию похоже не изучал, а написал (а скорее скопипастил) дешевую статейку, в которой полно ошибок.. так что учите ребята химию..![]()
Moroz, Дык, по химии-то я двоечником был!Схавал статью и уверовал! Но личные эксперименты только положительные.
да ерунда по моему вся эта замутка с ацетоном...![]()
А вот кстати насчет грреть медленее,этого же вроде бы и добиваются повышая октановое число ну условно говоря 95ый бензин горит медлнее и воспламеняется хуже 80го но на 95ом машина летит т.к. из за медленного сгорания вроде как теплоты он может выделить больше, я в химии не очень рублю , но думаю ты понял что крестянин хочет спросить у ученого? больше октановое число=меделнее воспламенение=больше теплоты= больше мощность мотора или где то не то пишу ?
- - - Добавлено - - -
я вообще по осени лью спирт технический 0,5л на полный бак, но только для удаления воды из бака , ни какой цели что то там "отмыть" "разложить на молекулы" "раскрошить резиновые уплотнители в хлам" " запрячь еще 109 лошадей к моим 109" я не преследую. Все только ради тог,о чтобы зиму откататься тихо и спокойно без воды в баке и уж не дай бог в топливпроводе...ну и всю зиму меньше полбака не держу, особенно при оттепели и надвижении морозов обязательно бак под завязку заливаю во избежании образования конденсата.