vitalliy, на выходных товарищу делали ревизию задних суппортов на максиме 98 года. там внутри цилиндров похожий механизм - регулятор давления. причем с выходом (отверстием) в "амтосферу" - под пыльником цилиндра есть отверстие, куда сбрасывается "лишняя" тормозная жидкость, тем самым уменьшая давление в задних тормозах. так в этих регуляторах вообще была некая субстанция, похожая на гель - вот во что превратилась тормозуха при "протухании".
на эффективность торможения это устройство не влияет. скорее оно влияет на преждевременную блокировку задних колес при быстром торможении. как в мануале написано "...Они уменьшают тормозное давление на задних колесах при сильном торможении в соответствии с нагрузкой..." и ещё "..Клапан работает правильно, если передние и задние колеса блокируются одновременно, или передние колеса блокируются раньше задних. Клапан не работает, если задние колеса тормозят раньше передних."
лично у меня в данный момент этих регуляторов на машине не стоит, хотя я подозреваю, что должны бы - в задних тормозных цилиндрах в барабанах. ну и задние колеса блокируются вообще в самую последнюю очередь - на льду, при аквапланировании. чтобы на сухом асфальте задние колеса юзом при торможении пустить - это надо хорошенько упереться поясницей в кресло, а ногой в педаль))
ЗЫ вот недавно прокатился на Р11 98года, так там педалька тормоза нежная-нежная по сравнению с моей.. хотя состояние тормозов и там и у меня почти в идеале. как мне свою "умягчить"?