sergik0202,если оно все так запросто через верхнюю часть вала уходит, то почему нет там стопорного кольца? вал будет ходить вверх вниз тогда..и зачем снизу стопорное кольцо если все одевается через верхнюю часть вала? внизу просто сделали бы диаметр побольше, проточили бурт-кольцо , чтоб подшипник в него уперся ..![]()
вобщем выточил кольцо из кузовной нержавеющей шайбы для болта М16 которая идет она как иаз 3мм толщиной (так то и М12 уже подходит шайба она 37мм диаметром но толщина 2,6-2,7) бум пилить. верх я точно разбирать не буду с его игрушечным подшипником т.к. сальник верхний менял 3 месяца назад и снова колупать его..нафиг!нафиг ! такой график
Серега я снял регулятор, штифт сидит в глухом отверстии, нет его с обратной стороны т.е. выбить его никак. По нему поколотил он ес-сно ни куда внутрь не лезет, некуда ему лезть!Неодимовым магнитом пробовал 40 кг , он не вылазит сидит плотно, пробовал киянкой колотить , думал по инерции может выскочит, но нет не выпадывает,он, чо с ним делать то? высверливать чтоль? дык косо можно зафигачить на раз два!
- - - Добавлено - - -
и если сверлить то новый надо из чего то делать?
Серег,крутил, вертел, стучал и по нему и с обратной стороны и тряс всяко разно,- глухое отверстие и штифт плотянком сидит, или высверливать, или я хз как его добывают оттуда?, видюху не сообразил снять когда вертел регулятор..может на альмерах хитрилах он сквозной? так то вроде все одинаково.. но кто их знает этих покемонов какой таракан пробежал в их бошке когда они Р12 рисовали
Щас будет многа букав ..
Короче достала меня течь левого сальника рейки, заказал боковые два сальника,(боковые сальники 495.HD448, 2шт) и нижний 485.HD113(уж до кучи, он нашелся в наличии ) верхний 485.HD484 у меня тек с прошлого года и я его поменял вот только ,по весне, поэтому еще раз менять его не стал.
Почитал тут и тут ну в целом фигня, подумал я, набор ключей, отвертка, ножевка и будет мне щастье! у меня это все есть ! (оказалось фигня там ,и не только там написана..нет в целоом то все верно, но дьявол кроется в деталях ,как обычно) тут еще Серега масло в огонь подлил про кольцо, что можно штифт выбить и кольцо нах не надо пилить и новое делать...Вобщем за неделю сальники пришли, купил заготовку для кольца из нержаваейки называется "шайба кузовная (усиленная) для резьб М 16 она как раз толщина 3 внутреннее отверстие 16мм наружный диаметр 50мм вобщем кольцо из него получится какое надо 25х32х3мм (этот размер правильный)
В субботу начал разборку около 12.00 дня, быстро выкинул корпус воздухана с патрубками " и тут мне поперло!"помятуя секас по весне с откручиванием(тонких) трубок от золотника начал с них, еще весной я купил ключ для трубок на 11 (а гайки на трубках на 11,5 и ключ надо немного разогнуть , напялить , после затянуть болт и тогда откручивать..) вобщем разгибаю, ключ не одевается, вынул разгибаю-щелк! у меня полтора ключа 1 на 7 и две запчасти от ключа на "11"..ну неплохое начало!" подумал я пошел доставать сварочник и болгарку.Разделал по трещине ключ, заварил, зачистил болгаркой и решил наложить усиление из пары пластинок..наложил обварил,чуть зачистил..побежал счастливый откручивать трубки..а не тут то было! из за наваренных "щек" ключ не лезет между двух трубок! тваю мать! пошел обратно срезать излишки.. срезал..все влез ключ сорвал обе гайки на трубках открутил..осталась еще одна трубка ключ на 14..попробовал не идет! взял трубу одел на ключ не идет!!! я ее когда закручивал не тянул вообще с мыслью если будет потеть то тогда уж и подтяну патрубок от воздухана скинуть дело минуты..вот тебе раз! вобщем минут 10 я прыгал..взял два ключа СССР на 14 сварил их плашмя друг с другом, чтобы получились оочень широкие губки так как один ключ сминать начал грань и я тормознул..вобщем открутил слава богу и ее..остался шланг с бочка ГУР весной я его на раз два сдернул..а тут тянул, тянул и отверткой ковырял,он сдвинулся на 1 см и капец..вобщем открутил и этот штуцер ключем на 17. Полез разбирать карданчик из салона, ну тут проблем нет все накатано, ключ выгнул из замка зажигания руль повернул и защелкнул на замке, чтобы не провернулся и никто его ен покрутил из детей например, и шлейф не порвал .. а так как и карданчик менял и регулятор снимал, весной , тут же снял карданчик со шлицов.
Чтобы потом все собрать ровно, снял левый пыльник с рейки и электронным штангенциркулем замерял сколько расстояние от корпуса рейки до корпуса шарнира рулевой тяги вышло 61 мм ровно! На пластмассовой крышке регулятора, которая стоит на валу напильником пропилил засечку, на корпусе регулятора тоже чиркнул черточку напротив засечки.все метки сделаны!
Длинным ключем -головкой Т10 (надо длинный иначе секас с внутренним винтом обеспечен т.к. одевать надо звездочку из под капота а крутить ее удобно из салона..пока будешь идти в салон она умудряется грохнутся) я это прошел первый раз пользуя головку из набора у брата, потом второй раз поехал и купил удлиненную Т10. Короче открутил и их, регулятор покачал он вылез. начал откручивать рейку от кузова два болта на 18, тот что около регулятора открутился не совсем легко, но там есть место для маневра открутил его,а второй находится за двигателем там щель 10-15 см надо столбиков метр и карданчик..набрал все столбики длинный, покороче и короткий, одел карданчик на них, головку на 18..а тепрь игра попади сука в 10кувсмысле напяль головку на болт.. напялил ..а удлинитель заканчивается за двигателем как раз не хватает еще 15-20 см примерно.. пошел к соседу взять взаймы столбик..выхожу за двор..сосед уезжает на машине! в райцентр за 20 км..чую прет все больше и больше мне..ладно пошел в мастерскую, где то был порваный уголок как раз с 1/2 квадратом на одном конце и как раз 15-20 см..срезал с головки ненужной отверстие под квадрат, сварил уголок с обрезком удлинитель получился, открутил второй болт, вытащил рейку через левую арку..ну думаю все! ща пожую (время уже 15.30 со всеми сварками и болгарками) да по быстрому рейку переберу, и воткну пока погода и не стемнело (разобрал под открытым небом прям на улице)..Но приключения то только начались! Пожувал, рейку положил ,воткнул регулятор на место и открутил рулевые тяги разводным ключем..
Понес мыть рейку от масла и грязи бензин+ керосин + щетка металлическая и волосянная 15 минут времени рейка почти как неовая
И вот она чудо алюминиевая гайка справой стороны через которую все разбирается..
На драйве пишут "взял ключ от болгарки одел и открутил!" ну пошел я взял ключи от 125ой,180ой и 230ой болгарок..то ли ключи не той системы то ли болгарки мелковаты..короче ни один ключ не подходит-маленькие все они!..ну ладно,думаю, там писали кругло губцами..достал круглогубцы, кручу -не идет!, вставил усилитель -вороток между ручек, стал давить-согнул круглогубцы, отверстия уже стали разоваливатся на гайке, но она как стойкий алюминиевый солдатик сцуко ни с места! ну думаю что делать? газовым ключем опасно, сомну -можно идти на поезд((( стал искать из чего сделать ключ для гайки..писали на драйве "из головки на 25" сточив ее на 4-5мм и оставив два усика..Но головки то на 25 у нас на каждом углу валяются..не вариант..нашел старую головку "на 24" взял отвертку срезал у нее жало и приварил к головке два усика под гайку (кстати отверстия сделаны шириной 5,4мм а наружное расстояние между ними 42 мм, внутренее 24-25мм т.к. вал надо утопить максимально в лево. вобщем тяну ключ срывается усик отгибается разбивает гнездо..гайка на месте..времени уже полчаса прошло а рейка ни с места..взял ключ хром-ванадиевый и из него нарезал болгаркой усики в размер,в головке на 24 сделал болгаркой 2 пропила в них вставил обрезки ключа и обварил..ну думаю "щас я ее!" но гайка не сдается..решил погреть рейку вокруг гайки феном, разогрел градусов до 90-100 (плюнул шипит) достал газовый ключ, позвал отца, он моим сваренным "спецключем" из головки на 24 захватил гайку за усики, одел трубу полметра на вороток,я взял гайку газовым ключем (а куда деваться то?)не сильно сжал так что зубья чуть чуть стали вгрызаться и на раз! два! три! в четыре руки мы ее таки сорвали! "фуух! ну теперь то точно все пойдет как по маслу".
Вынул гайку вал рейки, посветил внутрь фонариком вижу сальник, согнул проволоку (пишуткакой нахрен головкой? там отверстие только для вала 25мм и в сальнике 25мм и в кольце тоже 25мм(ну эт когда она целка была а сейчас разносилось так и еще большенадо головкой с левой стороны выбить сальник,)
Короче ни какой головкой его оттуда не выбить..сделал из стальной полосы 4мм толщиной и 1см шириной, крючек и им цепляя сальник потихоньку, по окружности ,вытянул его на верх..грязи на нем было..хорошо что не стал зиму терпеть вал бы у рейки точно устал к весне и это или восстановление вала еще плюсом или вообще рейка в сборе ..
попробовал вытряхнуть капролоновое кольцо а оно не вытряхивается..оно плотно посажено! вынул тоже его тем же крючком..меряю итак 37,4мм*5,4мм*25,88мм.37,0 и 37,4мм оно ж там в трубе болтаться будет! а на него вообще то вал рейки левой своей частью опирается, оно как опора и устаналивается а тут такая просадка, толку то того чтонове выточили то? Одну дырку уменьшили вторую дырку увеличилина дроме размеры 37*5*25,0(25,05 или 25,1)! размеры то там на дроме господа портновским тряпошным метром меряли чтоль ?
вобщем выточенные "заранее" три кольца из капролона в мусорку улетели..точу новое (Токарный хоть и школьный, но благо дома стоит) по размерам заводского т.е. 37,4* 5,4*25,1мм (сам вал 24,99мм пишут что с завода кольцо 25,04мм идет, но что то показалось зазор маловат совсем металл расширяется и сжимается от температуры в 10 раз меньше чем капролон..при жаре то конечно зазор будет хороший а вот при морозе да и размер"заводской" тоже невдомо откуда взялся, а то может как и остальные размеры) запрессовываю кольцо в гнездо, откладываю рейку, надо запрессовать сальник в правую гайку.
На дроме пишут выковырял отверткой,ножичком..попробовал отверткой, стенка тонкая у гайки чуть нажал,сальник на месте а вот в торце стенки вмятинка..(время кстати уже к 21.00) давай тянуть сальник утконосами, при этом ковыряя его тонкой отверткой..резина рвется и сальник на месте..короче за минут 20 все внутренности сальника вынут наружу ввиде лохмотьев..а обойма сидит в гнезде-стакане с отверстием посередине в котором стоит втулка разрезная капроновая и ковырять оттуда ни как нельзя..
Взгрустнулось..посидел,подумал..(если б курил не помешало бы это первый раз).. потом решил зажать гайку в токарный станок выставить ее по индикатору и расточным резцом догрызть остатки сальника..страшно аж жуть потому что сильно гайку жать нельзя,а если зажать несильно, то вдруг резец налетит на какую нибудь ступеньку-остаток сальник гайку вывернет и замнет..короче очко играет как у десантника при первом прыжке с парашютом..а прыгать надо..или на поезд (3 км кстати до станции пешком если что) идти.. Вобщем потихоньку начал, резец воткнулся гайку крутнуло но удачно резьба осталась целой и гайка не помялась(народ ее отверткой выковыривает! я не знаю как они это делают!) Со второго захода все же потихоньку помаленьку расточил обойму изнтури что она провернулась на резинке в гнезде и я ее извлек..фуухх но вот теперь то уже почти все! (время 22.00! поставил я сегодня рейку ага!
) Ни фига не все..тут вспомнил что на дроме писал что когда вал втыкаешь сальник рвет зубьями сальник и зубья желательно скруглить напильником ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ! ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ!
куда ты скотч воткнул если там зазор между новым кольцом и рейкой 0,04мм это что за НАНОСКОТЧ такой в два слоя которого 0,04мм толщиной?! если конечно не менять кольцо и оно как у меня было 25,88мм (а пишут и 26,00мм вынимали) то да скотч пролезет но нахера менять сальник тогда? он же потечет через 10-20 тык кольцо которое должно держать вал этого не делает!)(а то пишут опять же на Дроме " я обмотал скотчем зубья и воткнул через сальник смазав их литолом..
Как можно прижать вал если он одним концом лежит во втулке с зазором 0,04мм а с другого конца вообще поршень стальной с капроновым уплотнительным кольцом,а сальник между них посередине..это как взять у штанги давать на вал и надеятся что он посередине начнет выгибаться по всей длине до самых противоположных блиновДругой товарищ там тоже пишет "а я рейку прижал гладкой стороной к сальнику посильнее чтоб она зубьями не цепляла сальник и все хорошо!"И Хорошо может быть только при двух раскладах либо кольцо старое с отверстием под вал около 26мм в котором можно прижать вал или кольцо новое и просажено по наружке на 0,4мм вместо 37,4мм сделано 37мм и тогда он само просядет и отожмет сальник и зубья будут меньше доставать и задевать..
Короче взял напильник и начал пилить зубья 15 минут и все зубья со всех сторон скруглены тактильно опробованы и не режутся.. кидаю внутрь левый сальник, как пишут на дроме "беру головку на 27" удлинитель колочу..сальник накосо..вынимаю.. снова колочу легонько,свечу фонариком..опять накосо.. время 23.30..еще раз кидаю сальник легонько заколачиваю, показалось вроде сел,свечу фонариком да вроде ровно по стакану все хорошо.. сую рейку смазав зубья литолом, а сам вал декстроном, промываю бензином, закрываю отверстия тряпочками,оставляю на очь чтоб просохло..беру регулятор..пробую выбить штифт..хрена! он сидит в глухом отверстии никак его не выбить..попробовал и с обратной стороны и магнитом неодимовым тянуть и колотить..попробовал сверлить,туго но можно.. и с танок есть, но что то стало ссыкатно можно так насверлить, что завтра пешком на поезд за 3 км, и искать новую рейку. промерял диаметр посадки сальника и диаметр вала золотника разница больше 2мм! а у сальника со спины влито стальное кольцо, которое не даст ему сжаться до таких размеров, чтоб протащить его через золотник..
и я отказался от вынимания штифта.. спилил кольцо ножевкой снял подшипник, заменил сальник насадил подшипник обратно смазал кастроловской литиевой смазкой LMX...одел кольцо давай его прессовать тисками а оно плющится, а в квадрат не превращается как на заводе..решил его спилить..ага тут вам не там! нержу пилить ножевкой..полчаса мучений результат нулевой.ну как нулевой? три полотна без зубов в том числе и биметалл..достал фрезерную машинку -а-ля дремель одел кружок перепилил, снял сальник подшипнки и давай все отмывать в бензине от опилок и абразива..КТО СКАЗАЛ, ЧТО КОЛЬЦО ДОЛЖНО БЫТЬ ИЗ НЕРЖИ? Там везде обычная сталь иначе бы ножевкой это кольцо во век не распилить! и там смазка кругом с чего там что то ржаветь начнет? выточил новое кольцо все обратно собрал смазал, кольцо запрессовал получился квадратный овал..время 24.00 ушел спать..
утром встал на позитиве "щас скидаю и помчимся на оленях!" Глянул в окно,льет как из ведра..вобщем дособирал рейку , погонял вал в одну сторону (вправо) воздух как то посильнее показалось гонит а в лево послабее..подумал что кажется ..прикрутил рулевые тяги и тусил до 12.30 пока дождь не утих и не перешел в мелко-осенний моросящий..
Понес втыкать в машину..заболтил к кузову, воткнул регулятор..стал прикручивать трубки и понял что они при вынимании цепанулись и погнулись слегка..короче не идут гайки ни как! давай откручивать регулятор.. покачивая его из стороны в сторону все же затравил гайки трубок,постаивл сам регулятор воткнул на место тоже покачивая все встало без проблем..одел рулевой вал..залил жидкость и она прямиком хлынула из левой части рейки! весь бочек ГУР вытек за пару минут на землювремя 14.00..паровоз идет 14.05..на работу я уже не попадаю завтра..веселая перспективка..
Разбираем все заново!Дураков работа любит! но тут все быстрее пошло минут 15 и рейка снова на верстаке, и снова гайка не откручивается! гребаное резиновое кольцо подклинивает ее..но тут я уже один спецключем и газовым ее стронул..вынимаю со страхом вал..и на нем висит сальник! ни сел он ,я уже был уставший видимо показалось, что посадил его..
Ну что теперь с чувством толком и расстановкой..точу на токарном оправку-блин из капролона в размер чуть меньше цилиндра рейки (28мм) ставлю сальник,опускаю туда блин сверху уже головку на 27 удлинитель и тяжелым молотком 500 грамм засадил сальник на место..короче еще час в минус время 15.30..пожевал и начал опять собирать рейку..закрутил трубки в регулятор, ставлю регулятор и гребаный внутренний болт Т10 тянет резьбу ( ну сколько не точи судьбу там резьба то люминь а рукой крутить не удобно,а ключем уже так не чувствуешь) вобщем болт М8 подлинее нитки на 3-4 чем родной под ключ "на 13" с матами перематами вкручиваю туда выставляю рейку слева 61мм, одеваю по меткам крышечку одеваю карданчик рулевого вала закручиваю болт неа нем..херак! говорит маяк! резьба тоже сорвалась! уже плюнул законтрогаил его с обратной стороны время уже к 18.30 темнеет и мучится его снова снимать перерезать резьбу на М10 не стал.
Заливаю жижу в бачок ГУР-не уходит! урааа!кручу рулем-не уходит! пять минут кручу рулем ушло грамм 100..да что за?!
до этого сколько делал рейку и жижу менял все без проблем а тут завоздушило наглухо..вобщем скинул разьемы с катушке крутнул стартером ГУР пару раз, пошло дело и минут за 15 влил 800 грамм крутил еще пару раз стартером ГУР в бачке выкинуло воздух так хорошенько аж из под крышки приоткрытой на мотор. Дособирал время 20.30..поставил зимние колеса вместо летних и в 21.00 поехал на авто в город за 100км..руль прямо! геометрию не надо
- - - Добавлено - - -
утешило одно..коллега по работе пару недель назад как выяснилось заезжал в сервис по ремонту реек ему озвучили ценник в 14 тыр снять поставить и перебрать всю! (что я и сделал)а на р12 экзист предлагает около 20 тыр за новую
Последний раз редактировалось ROW111; 23.10.2018 в 20:22.