Про шины не все так легко и просто, как может показаться на первый взгляд. Причем цена на шины - это последний, а не первый вопрос, который нужно рассматривать, выбирая обувку СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ.Сообщение от Нюша_69
Если сравнивать шины только лишь по их размеру в рамках одной и той же марки шин, то можно сказать совершенно точно следующее:
Установка 205/50 вместо 215/50 обеспечит машине лучшую управлемость машине в зимнее время и в дождливую погоду. Более узкие шины будут меньше подвержены аквапланированию и будут лучше держать направление по мокрому снегу и воде. Причем меньший диаметр колес уменьшит удельную нагрузку на двигатель и переключение передач можно будет производить на несколько меньших (на 5-7 км/ч) скоростях чем, на больших шинах.
Но у шин малого диаметра и потому более низкого профиля есть и недостатки:
1) они существенно жестче - это потребует более аккуратного вождения по ямам
2) они шумнее на больших скоростях, т.к. в них потребуется поддерживать более высокое давление воздуха
3) на них сложнее парковаться возле бордюров из-за большей опасности поцарапать колесные диски
4) дорожный просвет автомобиля на малых шинах уменьшается и при парковке возле высоких бордюров повышается опасность повреждения бамперов.
А вообще принцип обычно соблюдают такой:
- на лето (жаркую погоду) - широкие и высокие шины, чтобы можно было резвее гонять на машине и шины при этом не так быстро изнашивались
- на зиму - узкие и низкие, чтобы усилилить сцепление с твердым покрытием через мешающие этому снег и воду.
Но есть еще один момент. Если взять шины одного и того же размера и назначения, и сравнить их между собой по разным компаниям-изготовителям - то выяснится, все они ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ !!! Как по длине тормозного пути, так и по всем другим эксплуатационным свойствам (подверженности заносам, шумности, жесткости и т.д.). Причем не всегда цена подтверждает реальное качество шин.