Спасибо за ответы, но вот новый вопрос: машина 2004 года, пробег 37 тыщ, посмотрел на рекомендованную жижу и вижу, срок годности 10 лет с момента выпуска. Может и не надо менять?
Спасибо за ответы, но вот новый вопрос: машина 2004 года, пробег 37 тыщ, посмотрел на рекомендованную жижу и вижу, срок годности 10 лет с момента выпуска. Может и не надо менять?
Непонятно только, сноска в мануале про DIII тогда к чему? В англоязычном же интернете можно найти интересные упоминания.
На англоязычном сайте кастрола есть подбор масел по типу автомобиля, там конкретно для моей примеры (Primera 1.8 16V P12 - QG18DE) предлагает ATF TQ DIII (на аналогичном российском сайте результат - special product, т.е. по непонятной причине англичанам можно DIII лить, а россиянам - нет). Если производители масел получили допуски Nissan, и весь вопрос в специальном маркетинге для России, то почему бы и нет. Короче, я в размышлениях.THOMAS R. SMITH
Technical Director, Valvoline Brand
December 21, 2004
To Whom It May Concern:
Valvoline has received several inquiries regarding the topic of MaxLife ATF and its use in various vehicles
beyond those requiring DEXRON®-III or MERCON® approved products. In response to these questions
Valvoline has issued the following statements:
Valvoline supports the use of MaxLife ATF in a broad range of transmissions beyond those requiring
DEXRON III and MERCON fluids including those where the following fluids are recommended:
• GM DEXRON II
• Ford MERCON V
• Allison C-4
• Chrysler ATF+3 or ATF+4 fluids
• Toyota (and Lexus) Type T, T-III or T-IV fluids
• Mitsubishi Diamond SP-II or SP-III fluids
• KIA SP-II and SP-III Fluids
• Hyundai
• Honda/Acura ATF-Z1 fluid (except in CVTs)
• BMW LT71141 or LA2634 fluids
• Nissan Matic-D, Matic-J, and Matic-K fluids
Upd. Позвонил в местный авторизованный сервис (СЛК-Моторз), после долгих перебрасываний с телефона на телефон с уговариваниями залить Matic Fuid D по цене 550р. за литр, все-таки один из них сознался, что производителем допускается применение любого Dexron III.
Последний раз редактировалось zloybubu; 14.01.2011 в 10:34.
Тут вопрос интересный. До 2001 года при фактически одинаковых с точки зрения внутренней начинки (имею в виду механику) рекомендуют Dexron III. После 2002 только Matic D.
Что касается Castrol ATF TQ DIII. Вот допуски с официального сайта http://www.castrol.com/castrol/secti...entId=7064262:
АТ Ford (1983 to 1996) и GM (до 2005)
Allison C4
Allison TES 389
MB-approval 236.9
MAN 339 Typ V1 and Z1
ZF TE-ML 04D, 14A, 17C
Voith 55.6335.3x
Volvo 97341
Так что если говорить о Castrol, то тогда Transmax E. Вот допуски:
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV
Nissan Matic Fluid C, D, J
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special
Mazda ATF D-III and ATF M-3
Daihatsu Alumix ATF Multi
Honda ATF Z-1(not for use in CVTs)
Subaru ATF
Hyundai
Kia
GM Daewoo
Aisin Warner JWS 3309
Jatco Automatic Transmission
И последнее: Nissan не делает автоматических коробок передач RE4F03B, см. JATCO
Как и двигателей QG16, QG18...
Впрочем Nissan не выпускает и масла :-)
Что лить - каждый для себя решает сам. Я лично пользуюсь линейкой продуктов Nissan. Разница в цене с Castrol, Mobil, Liqui Molly не столь ощутима.
Ну, вообще по VIN у меня машина 2003 года, а в ее родном мануале написано просто "использовать Nissan ATF" (без указания типа почему-то), со сноской про то что надо консультироваться если хочется использовать DIII (консультация вроде показала, что можно).
В принципе с этой точки зрения логично тогда, что Transmax E лучше подходит. Я лишь описал работу их автоматической программы по подбору масел по модели автомобиля на сайте co.uk (на английском, т.к. на амкериканском рынке Примеры не продавались). Подозреваю, что в этой программе они руководствуются тем, что Nissan Matic Fluid D - мало чем отличается от Dexron III (именно такое мнение доминирует в англоязычном интернете).
Если коробка после этого накроется, то обязательно дам знать.
Да, про решение - совершенно согласен. А вот насчет цены - у нас разница более, чем в 2 раза (Mobil1 ATF или Valvoline Maxlife можно купить около 200р. литр, а за Nissan Matic D с меня хотят взять 550р. литр).
Так что, видимо в конкретно моем случае, особенно если авторизованный сервис сказал, что можно, то я попробую залить Dexron III из тех, что имеет официальный допуск Nissan (видимо, выбор будет в сторону Valvoline Maxlife).
можете посмотреть характеристики масел и подобрать из близких по характеристикам
Вообще ниссан говорит о применении только Matic D, но есть добавление: Беззольное минеральное (нефтяное) масло.
Вопрос лишь в том, в каком источнике говорит и для какой конкретно машины (на Matic D ведь еще и некоторые типы вариаторов ходят)?
Дело в том, что в начале темы я привел выдержку из ниссановского мануала, который прилагается конкретно к моей машине, где написано применять Nissan ATF (при этом тип не указан) и по поводу применения Dexron III консультироваться на сервисе. Как я уже говорил - я на сервис звонил, они "дали добро".
Характеристики:
NISSAN ATF Matic Fluid D KLE22-00004
4 литра
Производитель: компания Idemitsu Kosan Co., Ltd; Tokyo 100-8321, Япония
Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 868
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 33,36
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 7,45
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 200
5 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 188
6 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -50
Как видно, кинематические вязкости близкие, но у MaxLife ниже индекс вязкости, и температура вспышки повыше (что, ИМХО, даже лучше). Температура застывания близка.Valvoline MaxLife ATF
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °C 7.3
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 °C 36,7
Индекс вязкости 169
Динамическая вязкость, мПа.с -40 °C 16563
Температура застывания, °C -51
Цвет, ASTM D-1500 красный
Удельный вес при 15/15°C 0.851
Температура вспышки, COC, °C 202
P.S. Увидев в каталоге для Valvoline Maxlife допуск Nissan Matic D, J , K, я решился, и мне заменили вчера на Valvoline Maxlife на установке, делал без снятия поддона. При пробеге в 122 тыс. старое масло было уже весьма мутным, так что, я надеюсь, что лучше новый Valvoline, чем то что там осталось от оригинального масла. Если будут проблемы - меня можно будет увидеть в соседней ветке ищущего б/у коробку.![]()
по поводу индекса вязкости:
"Индекс вязкости (VI viscosity index) это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Высокий индекс вязкости указывает на сравнительно незначительное изменение вязкости с изменением температуры."
Это про разность 200 и 169.
Я не спорю и не собираюсь спорить. И не продвигаю продукцию ниссан :-)
Информация, которую я вчера написал из официального бюллетеня Ниссан.
Что касается руководства, то оно у меня тоже есть, однако там извиняюсь них..а не написано о конкретном типе масла.
Самое интересное, что при почти такой же коробке с индексом А туда можно лить практически любой Dexron III
Да и я не спорю. Согласен, разница в индексе вязкости заметная. Насколько это плохо или хорошо - заранее оценить, конечно, сложно. Понаблюдаю, как будет ездить.
Биометрия. СКУД и УРВ. https://mosmt-t.ru +7 (495) 685 93 17