По осмотру машины - сугубо личное имхо:
1) швы должны быть одинаковой, равномерной ширины
2) фары и детали кузова не должны отличаться цветом
3) двери должны закрываться с одинаковым усилием и достаточно легко
4) рулевая рейка: при заглушенном двигателе когда гидроусилитель не работает (но ключи в замке) не быстро с упором покачать руль влево-вправо если будет слышен стук - возможно пора менять/перебирать (бывает это редко, но мало ли что прошлый хозяин с машиной делал)
5) мкпп: если есть гул при нейтралке (нажми/отпусти сцепление, есть ли разница в звуке?), то пора в сервис (замена первичного вала и шестерней), акпп не знаю как лучше проверить, режимы хоть все попереключай, в том числе когда активно разгоняешься
6) цвет выхлопа (в порядке ли поршневая группа). Хорошо бы завести на холодную и сразу посмотреть, если нет возможности - то просто посмотреть дым (лучше если кто-то при этом будет газовать нормально). Свечи выкрутить посмотреть - нет ли масла на резьбе ну и в целом их состояние.
7) рычаги передней подвески, шаровые опоры - особенно сайлентблоки (большие) нижних рычагов, просто их состояние (стуки, подтёки)
8) бензонасос – не должно быть рывков при разгоне на 2 и 3 передачах в диапазоне 2500 - 3000 оборотов, в целом разгоняться машина должна уверенно
9) поверхность тормозного диска должна быть гладкой и блестящей, без зазоров и сильной радиальной волнистости (если волнистость есть - лучше в ближайшее время поменять диск, скидывай немного цену, диск очень хороший примерно 1900 один). Толщину дисков посмотреть (штангенциркуль в помощь), должна быть не менее 26 мм, насколько я помню (в книге по машине можно уточнить).
10) качнуть двумя руками каждый из четырёх углов автомобиля – никаких стуков не должно быть
11) проверить всю электрику - габариты, ближний, дальний, поворотники, сигнал, радио, CD-плеер, климат-контроль
12) проверить, нет ли на одометре нулей впереди числа (типа не " 523", а "000523"), говорят это признак скручивания пробега
13) резину осмотреть на наличие шишек и т.п., состояние дисков оценить, по кузову внимательно коцки посмотреть, особенно бампера, капот (помимо прочего - нет ли вмятин в районе эмблемы), крыша, передние двери внизу в углу около колёс (нет ли маленьких точечек ржавчины)
14) задний ход включить - камеру проверить
15) двигатель до отсечки газануть, никаких чек'ов, звонов и необычных шумов/вибраций не должно быть
16) проедься по хреновой дороге - стуков в подвеске никаких почти не должно быть при этом - иначе замена стоек стабилизатора / рычагов / амортизаторов / шарниров поворотных кулаков ...
17) несколько раз трогайся с вывернутым сильно или на максимум рулём, никакого скрежета или скрипа быть не должно (это шрусы и т.п.)
18) проверь климат - кнопку обдува переднего стекла, просто режимы (поменяй вручную обдув вентилятора и обогрев на максимум, через несколько секунд почувствуешь тепло), обогрев заднего стекла
19) стёкла, особенно переднее, посмотри на наличие сколов, лучше это делать когда солнце светит прямо в лоб или сбоку (~90°), посмотри на стёклах метки производителя, Nissan? Если нет, то уточни причину замены стекла, возможно битая машина.
20) посмотри на фарах внимательно изготовителя. Valeo? (на заводе такие ставят)
P.S.: по поводу подвески и двигателя - возможно, стоит на сервис заехать на диагностику, коды ошибок пусть считают (даже коробка их выдаёт, когда неисправно что-то), заранее выбери сервис, у которого и сканер есть. Дело не долгое, думаю без всякой записи тебе сразу посмотрят. Если есть знакомые на машинах примерно таких же годов, то у них можно узнать может у кого есть адаптер для сканирования (подключаешь его к машине и ноутбуку и сам ошибки можешь посмотреть, а также напряжение с датчиков кислорода и т.п.).