В общем, для поддержки разговора, да и вообще: некоторые фишки катушек и МАФовскую я разъединил с большим трудом, когда на следующий день решил всё-таки сверху пройтись контакт-клинером. Карбоочистка зачистила пластмассовые поверхности до "скрипа". Пролил вмё контакт-клинером и соединил всё "на жидкую". Движок больше не трясётся.
Хотя я ещё в предыдущий день не смог вытащить катушку из первого цилиндра - выдрал катушку с пружиной, наконечник прилип, первый раз такое увидел. Наконечник пришлось поменять.
В общем, не знаю, что было - плохой ли контакт и почему прилип наконечник и почему два наконечника (первый и второй цилиндры, рядом с дырой в декор. крышке) были в каплях воды, но движок теперь не колбасит после заводки и не трясёт на ХХ.
Но пока нет дождей, и надо что-то делать с проливом воды в дыру масляной горловины. Уплотнительную резинку капота в том месте вроде бы приклеил на двусторонний скотч, но вода всё-равно просачивается.