Коммутатор Hitachi RSB-53, родной вроде как такой же, судя по описаниям. В общем, сделал так, на втулку тонкое кольцо металлическое подложил, сверху надел диск с прорезями, теперь он точно на валу сидит, без проворачивания, за нижний край не задевает больше, собрал трамблёр, поставил на место, проверил искры на всех 4х свечках, есть, запустилась раза с 5го, погрел немного, поехал кататься, километра 2-3 проехал, начались провалы на холостых, на перекрестке заглох пару раз, причём запускалась так же с трудом, когда повращаешь стартером секунды 3, ну а потом вообще заглох и больше не запустился , как раз именно так, как изначально было, когда первый раз искра потерялась. Я так понял, нагрелся движок до рабочей температуры, и начинаются проблемы. Читал тут в какой-то ветке, что накрывается датчик холла, или положения распреда, типа по мере нагрева он глючит и перестает работать, а как проверить его не нашёл. Коммутатор звонится правильно (транзистор в котором), свечи новые, провода старые правда, насос давление выдает. Вал на подшипнике сидит отлично, крутится хорошо, люфта нет ни вдоль оси, ни в поперечном направлении. Самодиагностика показывает 55 (нет ошибок в памяти), да и делал самодиагностику неоднократно, после того как с запуском проблема обнаружилась, ошибок также не было.
Есть ли основания, кроме датчика холла, подозревать ещё MAF (читал, бывает не всегда его неисправность мозги видят) и клапан ХХ, или они не могут быть причиной?
P.S. Кроме всего прочего, после того, как чуть остыл двигатель, искра всё-таки снова появилась, сначала на двух, потом уже на всех свечах, но запустить не мог, даже не схватывало. Свечи проверял, не залил, на форсунки импульс идёт, предохранители целые. Чо за фигня?
- - - Добавлено - - -
Сегодня утащил машинку к диагносту. Приговорили катушку зажигания. Хотя катушка звонится как по мануалам (1,4 Ом низкого / 10,7 кОм высокого), говорит, что искра слабоватая, ни разу не синяя, а то желтая, то красная, при нормальной компрессии (а она нормальная) искра на свече, когда она в цилиндре, может пропадать. Да и просто при проверке всех свечей на искру двумя разными комплектами (старые и новые оригинальные) бывают пропуски. Кроме всего, при ярком свете и тщательном осмотре катушки обнаружился небольшой след пробоя, у основания центрального контакта, с которого высокое напряжение на бегунок идёт. Видимо, в прошлый раз хоть и удалось запустить двигатель, и даже прокатиться немного, по мере прогрева пробой окончательно дал о себе знать. Все остальные стандартные проверки (бензин, форсунки, ошибки, насос, компрессия) ничего подозрительного не выявили.
Как считаете, похож приговор на правду?
Разумеется, поиски на разборках методом обзванивания ничего не дали, нет ни трамблёров, ни катушек. Заказал на экзисте катушку CN-33 Mobiletron (цена вопроса 1600) и бегунок. Через неделю придут, поставлю - отпишусь. А там посмотрим, может ещё заодно крышку трамблёра поменять с проводами (не очень у них хорошее состояние).