на нынешних технологиях из "недорогих" АКБ (ну с уенником до 5-7 тыр) расчетный срок службы 3-4 года в основном,делают перемычки потоньше,чтобы быстрее износ шел, на пластинах решетки пореже чтоб глет отвалился быстрее и емкость упала ,хорошо если "кассетная" или "конвертная" технология и глет упадет но не замкнет всю банку. Чернота от грязи в электролите, либо долго стоял в разряде на морозе, либо начался процесс осыпания. По по поводу "кирдык" это только процесс зарядки покажет. Поставь на зарядку часов на 8, после прицепи лампочку с фары 55 ватт которая и разряжай но следи за напряжением на клеммах на 10,8В надо тормозить и втыкать заряд! про..шь (пропустишь всмысле ну ты понял) вспышку высадишь АКБ ниже 10,5В можешь смело шагать за новым, этот ты конечно (возможно) и реанимируешь но жить он будет не долго и несчастливо..так вот повторно заряд, проверка уровня электролита и плотности по банкам, если неравномерняа плотность 1,25-1,27 это норма,если в одной 1,23 в других 1,27 готовь кошелек на новый АКБ.
стаивл АКБ "АКОМ-Реактор" (когда то это была одна торговая марка) 75АЧас встал как раз в притык на площадку.Хотел еще резиновый коврик подложить фига! с ковриком уже не пристегивается АКБ!