
Сообщение от
khazar
Всем добрый день! Недавно стал обладателем примы 1990г. Машина не первой свежести и в проводке уже пошалили "очумелые ручки")
история моя запутанная и сил уже нет бороться. Мыслей нет. Может вы чем поможете?
Досталась машина от отца. Она у него сравнительно недавно. Года два назад начала светится лампа зарядки аккума. Местные электрики не помоги ничем, сказали все ок,т.к. при добавлении газа напруга в сети росла, сказали знач гуд. Из-а этого ночью заглохли на пол дороги до моря. Обратный путь ехали днем. как доехали хз. По приезду тестером обнаружил один или два битых силовых диода. заменил на жигулевские, кинул их снаружи. так оно жило. Этой зимой отец сказал что опять начала светится лампа зарядки, замена диодов не помогла, он в электрике не оч и запросто мог поставить диоды не той полярности.
По весне решено было сделать все по уму. Купил новый диодный мост и реле напряжения. проблемма не решилась. Если раньше лампа типа в пол накала светилась, то теперь во весь. Решил, что выработка болшая на кольцах коллектора, при попытке сточить выработку оказалось, что кольца стертые почти в ноль, решил купить ген, заодно и новый аккум на 65 Ач. В итоге-новый ген, аккум, а лампа горит. По статье из инета проверил лампу: кинул провод, который шел на D+ сначала на корпус-лампа горит, потом на +-лампа потухла-типа лампа жива и все ок. напряжение на D+ на хх около 8 вольт, при добавлении газа макс-11 вольт. Подумал что хреново прилегают щетки, попытался притереть их-придал им форму коллектора-результат тот же. Если мерять напругу в сети, то при скорости 100-110 14.7 вольт, но это чисто двиг без потребителей. В таком режиме проехал около 400 км-все так же. Увеличить нагрузку по максимуму было страшно,т.к. ехал с ребенком, не хотелось стоять в поле с дохлым аккумом.
В итоге-новый аккум. новый ген, напряжение после пуска растет, а лампа не гаснет(но при добавлении газа немного тускнеет), напряжение на D+ на хх -8 вольт, макс 11 при добавлении газа. По проводке нашел что провод от D+ идет на катушку реле. При включении зажигания на D+ появляется напруга 1.5 В Это напряжение влючает реле на правом крыле, над ним надпись RAD FAN(по идее вентилятор радиатора). эта реле размыкает группу из двух контактов. Один контакт звонится на землю накоротко, а второй через некоторое незначительное сопротивление тоже на землю. Мозг плавится, ниче не пойму. Согласен что может где-то через жо..., но оно же как-то работало раньше и лампа эта тухла... Позвонил пару электрикам-они пока не взялись, т.к. специализация другая. Пока в поиске.