Вот он под номером 21200
Вот он под номером 21200
Вот мужики спасибо огромное , Пойду ковыряться !
Час назад оторвало лопасть на крыльчатке двигателя охлаждения ДВС (тот, который кондейный, справа по курсу)Повезло, что не прорубило радиатор. Мотору капут, заклинил. Пред сгорел, но вентиль крутится еле-еле и искрит. Короче отжил своё. Вот такие пироги.
Поеду на разборку. Аналога так и не нашел.
возникло несколько вопросов:
1. а не подскажите на p11 дорестайлинг 1,6 когда должен включаться вентилятор? Когда стрелка температуры чуть выше середины? (точнее должно включаться сразу два - я правильно понял?)
2. а что делать если иногда они включаются, а иногда стрелка температуры доходит уже до 3/4 шкалы и только тогда включаются?
за их включение отвечает один и тотже датчик, что и показывает температуру стрелкой на панели?
3. когда включаешь кондей, вентиляторы должны тоже сразу включаться или как?
если сразу, то это тоже по датчику температуры они включаются или по какому-то другому сигналу? какому?
да, одновременно два
на месте выше 100 град
на скорости выше 95 град
Включением вентиляторов руководит ECM по анлизу данных со следующих датчиков и условий:
- датчик скорости
- датчик температуры охл. жидкости ДВС
- включен ли кондиционер
- датчик давления хлодогента в кондиционере.
- включено ли зажигание (что логично)
т.е., например в движении вентиляторы не работают, а притормозил и заработали. Это мозги включают-выключают оба вентилятора одновременно.
Включил кондей, сразу заработали.
Поднялась температура выше 100, заработали, поехал - остыл - остановились, поднялась температура выше 95, в движении заработали, пока не будет температура ниже 95.
Последний раз редактировалось Shtefan; 05.07.2010 в 12:45.
спасибо за ответ =)
у меня получается так: когда еду без кондея и температура начинает расти, включаются оба вентилятора
когда включаю кодей - вместе с ним сразу же вентиляторы НЕ включаются.
в чём может быть проблема? кондей вроде холодит. это может быть из-за малого количества фриона в кондее?
Скорее всего... Опять-таки, я в чисто теоретическом плане продолжаю людям советы давать, т.к. с неисправностями в области кондея пока не сталкивался. Но, сервис мануал в основном даёт вполне понятную картину. Посмотрев на эту табличку:
можно ещё раз убедиться в том, что режимов работы ОБОИХ вентиляторов несколько (в зависимости от скорости движения, температуры охл. жидкости и давления в системе кондиционирования). Но когда стоишь на месте и включаешь кондей - крутиться должны оба.
В твоём случае ECM не включает вентиляторы при включении кондея по причине того, что мозг не понимает включен кондей или нет? Теперь вопрос по какому сигналу мозг это понимает? При включении кнопки A/C ON? Логично, но если посмотреть на таблицу сверху, то есть ситуации, когда вентиляторы могут не крутиться даже при работе кондея (например при скорости выше 80 км/ч и при температуре охл. жидкости ниже 95 град). Значит кнопка включения кондея при анализе мозгом отпадает. ECM анализирует кондей и включает вентиляторы не по кнопке включения, а как раз по показанию датчика давления хладогента. Т.Е. датчик этот установлен как раз для этого (может и для чего-то еще).
Отсюда и вывод:
1. Давление хладогента может быть очень низким, намного менее 17 bar (тогда почему кондей холодит???)
2. Неисправность датчика (скорее всего)
Больше пока мыслей нет.
Как бы я поступил:
- Ну во-первых ещё раз убедился бы в том, что вентиляторы при включении кондея не включаются (может включаются позже? например на холодную и на полную мощность кондей включи, т.к. на горячую вентиляторы включатся и без кондея)
- исправен ли спидометр (соответственно датчик скорости)
- насколько эффективно работет кондиционер?
- проверил бы датчик давления хладогента
- при условии исправности датчика, съездил на запрвку кондея и померил бы там давление за 100 р.
- если дяди скажут, что давления очень мало- заправил бы кондей за 3000
- если бы ничего не помогло, сел бы на стул и задумался бы дальше.
P.S. У меня после включения кондея проходит 3-4 секунды прежде чем вентиляторы включаются. Сто пудов давление в системе сначала анализируется.
Последний раз редактировалось Shtefan; 06.07.2010 в 20:45.
огромное спасибо за развернутый ответ =) теперь картина проясняется.
только что сходил с утра завёл машину и сразу включил кондей на полную. вентиляторы не включились... времени поездить и дальше потестировать не было.
а где находится датчик давления хладогена?
Это лишь мои догадки, подпитанные реальной информацией - на самом деле дело может быть в чём то и другом... Скажи пожайлуста, а кондей холодит нормально, или слабее чем обычно? Если он включается и даёт нормальный холод - в твоём случае это будет только на скорости, т.к. на месте вентиляторы не крутятся, значит система работает нормально и по-любому нужно проверить показания этого самого датчика. Попереводил немного сервис мануал, сам немного не понял мысль инженеров о том как мерять напряжение. То ли между контактами 1 и 2, то ли между контактами 1 и 2 и массой. Одно понял, что нужно проверить собственную землю датчика с массой машины, если будет 5 вольт, значит пробой. Да и второй момент - у нас машины немного разные, так что нужно будет тебе покопаться в своих схемах. Расположение датчика думаю, что у всех одинаковое, под левой головной фарой прикручен к телевизору (в районе аккума):
![]()